Часто задаваемые вопросы

Стоимость проезда в поезде «Аллегро» складывается из стоимости билета и плацкарты. Цены на билеты указаны в евро при оформлении в России и Финляндии. При продаже проездных документов на территории РФ расчеты производятся в рублях по курсу, установленному Центробанком России на день оформления проездных документов.

На территории России продажа билетов на поезд «Аллегро» осуществляется во всех специализированных кассах и терминалах, имеющих признак работы с поездами международного сообщения.

При условии заблаговременного приобретения проездных документов от 60 до 7 суток на все поезда «Аллегро» с понедельника по четверг для индивидуальных пассажиров (взрослых и детей) стоимость проезда составит:

  • с даты отправления поездов 30 октября 2016 г. по 28 октября 2017 г. – 28,97 евро – для 2 класса, 43,97 евро – для пассажиров с животными (2 класс), 60,22 евро – для 1 класса;

В стоимость проезда в 1 классе включены услуги стоимостью 19,44 евро.

При формировании конечной стоимости проезда в качестве базового применяется как взрослый, так и детский тарифы. Базовый детский тариф ниже взрослого на 30%.

Приобретение проездных документов менее, чем за 24 часа до отправления поезда осуществляется на все поезда «Аллегро» по базовому тарифу и составит 79 евро во втором классе; 130,60 евро в первом классе.

С подробной тарифной сеткой по датам отправления скоростных поездов «Аллегро» можно самостоятельно ознакомиться на сайте rzd.ru в разделе «Стоимость проезда в поезде «Аллегро».

По вопросу проезда детей в скоростных поездах «Аллегро»:

  • плата за проезд одного ребенка в возрасте до шести лет (включительно), следующего с взрослым пассажиром, не взимается при условии, что такой ребенок не занимает отдельного места;
  • при проезде детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) и при занятии отдельного места ребенком до 6 лет оформляется проездной документ (скидка в размере 30% от стоимости проездного документа для взрослого пассажира).

Пассажир имеет право перевозить домашних животных, если их перевозка не запрещена ветеринарными, таможенными или иными правилами Российской Федерации и Республики Финляндия.

Пассажир имеет право перевозить не более:

  • двух собак, каждую на поводке, или
  • двух клеток с животными или
  • одной собаки на поводке и одной клетки с животными.

Размер клетки – не более 60х45х40 см. Разрешена перевозка нескольких животных в одной клетке.

За перевозку домашних животных в поездах «Аллегро» взимается отдельная плата – обязательный сбор, включенный в стоимость проездного документа в размере 15 евро. Сбор является фиксированным.

Провоз собак-поводырей, сопровождающих лиц с ограниченными возможностями здоровья по передвижению и зрению, не оплачивается. Такая перевозка осуществляется только в вагонах 2–го класса.

Пассажир имеет право провозить при себе легко переносимые предметы в качестве ручной клади, если это не противоречит таможенным или другим административным правилам и,если эти предметы не вредят здоровью людей, окружающей среде или имуществу других пассажиров, а также не создают неудобства пассажирам.

Пассажир имеет право провозить в качестве ручной клади вещи в количестве не более двух мест, размером не более 100 x 60 x 40 см каждое. В счет общего количества мест ручной клади не входят мелкие предметы: портфель, дамская сумочка, переносной компьютер и т.д.

В счет общего количества мест ручной клади пассажир может провозить при себе велосипед в разобранном и упакованном виде размер которого не превышает 100 x 60 x 40 см.

Сверх общего количества мест ручной клади пассажир может провозить при себе лыжи в зачехленном виде.

В пункте продажи при наличии в поезде свободных мест пассажиру может быть оформлен отдельный проездной документ для провоза не более двух дополнительных мест ручной клади.

Пассажиры должны использовать для размещения своей ручной клади предназначенные для этого места.

Ручная кладь должна находиться в том же вагоне, в котором едет пассажир.

Осуществление пассажирских перевозок в скоростных поездах «Аллегро» регулируется Соглашением о порядке осуществления пассажирских перевозок в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении между ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и Финляндскими железными дорогами от 13 октября 2010 г. № 1095.

В соответствии с п. 7 дополнительного соглашения № 1 к международному соглашению от 13 октября 2010г. № 1095 о порядке осуществления пассажирских перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении между ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и Финляндскими железными дорогами, в случае опоздания поезда «Аллегро» в пункт назначения, указанного в проездных документах, пассажир имеет право в претензионном порядке без потери своего права на перевозку получить компенсацию:

  • в размере 25% от стоимости проездного документа – за опоздание поезда от 60 до 119 минут;
  • в размере 50% от стоимости проездного документа – за опоздание поезда от 120 или более минут.

В соответствии с п. 16.4 дополнительного соглашения № 3 к международному соглашению от 13 октября 2010г. № 1095 о порядке осуществления пассажирских перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении между ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и Финляндскими железными дорогами, в случае замены составов «Аллегро» другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами и при условии доставки пассажира в пункт его назначения согласно договора перевозки пассажиру компенсируется 20% от стоимости проездного документа на поезд «Аллегро», при этом возврат стоимости полностью или частично неиспользованного проездного документа не производится и компенсация за опоздание не выплачивается.

Выплата денежной компенсации не производится, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, возникшей не по вине перевозчика, или вследствие иных, не зависящих от перевозчика обстоятельств.

Согласно п. 4 статьи 33 Дополнительного соглашения № 5 к Соглашению о порядке осуществления пассажирских перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении между ОАО «РЖД», «АО «ФПК» и VR-Group Ltd от 13 октября 2010 г. № 1095, претензия должна быть предъявлена перевозчику в течение 9 месяцев с даты отправления поезда, указанной в проездном документе.

Срок рассмотрения претензии пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поезда «Аллегро» составляет 30 дней с момента их подачи.

Для получения компенсации пассажиру необходимо заполнить бланк претензии. Обязательным условием выплаты денежной компенсации является заполнение всех полей, отмеченных «*».

За детей бланк претензии заполняет законный уполномоченный представитель (один из родителей), в чей доход будет включена денежная компенсация, причитающаяся детям.

В претензии необходимо указать: фамилию, имя, отчество (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт (могут быть указаны как данные паспорта гражданина Российской Федерации, так и данные общегражданского заграничного паспорта), дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), ИНН, гражданство, государство проживания, номер поезда, номер вагона, номер места, дату отправления, номер билета.

При заполнении заявления пассажир выбирает удобный ему способ получения денежных средств – банковский или почтовый перевод:

  • для почтового перевода указывается почтовый адрес, находящийся на территории Российской Федерации, по которому пассажир сможет получить денежные средства;
  • для банковского перевода указываются банковские реквизиты (расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование банка), принадлежащие пассажиру на чье имя был оформлен проездной документ.

В нижней части бланка претензии есть информация о том, что из причитающейся пассажиру суммы компенсации удерживается налог на доходы физических лиц в размере 13%, а также, что персональные данные, содержащиеся в претензии, будут переданы в налоговые органы Российской федерации. Пассажиру необходимо поставить подписи об ознакомлении с данной информацией.

Заполненный бланк претензии с приложенными к нему оригиналом проездного документа (если проездной документ был распечатан на бланке) направляется тому перевозчику, у которого был приобретен проездной документ.

Для получения компенсации по проездным документам, оформленным на территории России, претензии необходимо направить по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53. При отправке претензии по почте услугу почтового отправления оплачивает заявитель в соответствии с тарифами почтовой организации.

По проездным документам, оформленным на территории Финляндии, пассажир может заполнить форму претензии на сайте VR www.vr.fi.

В случае, если пассажиру необходим проездной документ для отчета по месту требования, или время стоянки поезда на станции назначения пассажира не позволяет оформить претензию в поезде, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в Дирекцию скоростного сообщения.

Бланк претензии на выплату денежных компенсаций [PDF, 497 кБ]