работает в круглосуточном режиме без выходных дней.
Центром предоставляется информация об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте маломобильным пассажирам, и принимаются заявки:
Контакты:
8 (800) 775-00-00,
доб. 1 (в тоновом режиме), по России бесплатно
+7 (499) 605-20-00
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
электронный адрес: info@rzd.ru
Кто может оформить заявку: маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.
Срок подачи заявки: не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Услуга предоставляется более чем на 1000 вокзалах и остановочных пунктах. Перечень можно уточнить, обратившись в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД».
Об услугах, предоставляемых маломобильному пассажиру по заявке на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД», можно узнать здесь.
Срок подачи заявки: не менее 3 суток до даты отправления поезда.
Срок рассмотрения заявки: не более 3 суток со дня получения.
Кто может оформить заявку:
- пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках с даты открытия продаж.
При оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ). - пассажиры из числа инвалидов всех категорий и пассажиры, следующие при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний за 10 суток (240 часов) до отправления поезда дальнего следования и с даты открытия продаж в скоростные поезда «Сапсан».
При оформлении проездных документов в кассе необходимо будет предъявить любой из указанных документов: удостоверение инвалида, справка ВТЭК или МСЭ, ИПРА, документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.
Для организации продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» регистрирует инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, являющихся гражданами Российской Федерации.
Зарегистрироваться в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» можно:
- обратившись в билетную кассу;
- направив документы на электронный адрес info@rzd.ru;
- заполнив заявку.
При регистрации в билетной кассе необходимо предоставить «Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида». При наличии в ней информации о необходимости использования кресла-коляски для передвижения кассир предложит вам заполнить анкету для регистрации в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
Заполненная анкета передается в кассу.
При регистрации через электронный адрес info@rzd.ru.
На указанный адрес электронной почты необходимо направить заполненную анкету и «Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида» с указанием необходимости использования кресла-коляски.
Скачать:
Анкета регистрации в Центре содействия мобильности ОАО РЖД (для граждан России)
Бланк анкеты по вашей просьбе сотрудники Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» могут направить по электронной почте.
Анкету можно заполнить в электронном виде на компьютере и распечатать или оформить самостоятельно (от руки) печатными буквами. Поля, отмеченные знаком *, обязательны для заполнения.
Заполненную анкету, заверенную личной подписью, необходимо направить на электронный адрес info@rzd.ru в виде отсканированного или сфотографированного документа. К анкете необходимо приложить «Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида».
«Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида» направляется в виде электронного документа (оформленного в соответствии с приказом Минтруда России от 31.07.2015 года №528н) или отсканированной (сфотографированной) копии документа (копия первой страницы, страницы с указанием технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду, страницы с информацией о необходимости оказания помощи инвалиду, передвигающемуся в кресле-коляске, а также страницы с подписью руководителя бюро медико-социальной экспертизы).
Срок регистрации в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» – не более 2 суток при направлении документов на электронный адрес и не более 4 суток – при подаче документов в билетную кассу.
Внимание! Оформление электронных билетов на места для инвалидов доступно только после получения от Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» уведомления о регистрации с указанием персонального номера (по указанному в анкете телефону или электронному адресу).
Иностранным гражданам и пассажирам передвигающимся в кресле-коляске не имеющим ИПРА Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» предлагает оформить заявку на приобретение электронного билета на места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой. Заявку можно оформить, заполнив форму[DOCX], направив ее вместе с документом, подтверждающим необходимость использования для передвижения кресла-коляски, на электронный адрес info@rzd.ru. Документ, предоставляется в виде отсканированной или сфотографированной копии на русском или английском языке.
Срок подачи заявки не менее чем за 2 суток до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Время действия отложенной оплаты – 24 часа.
Кто может оформить заявку: пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках. При оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ).
Срок подачи заявки: рекомендуется подавать заявки более чем за 60 (90) суток до отправления поезда. Заявки, поданные после начала продажи билетов, рассматриваются, но технические возможности включения вагона в состав поезда в этом случае существенно ограничены.
Прием заявок прекращается за 14 рабочих дней до отправления поезда.
Срок рассмотрения: заявки рассматриваются индивидуально, исходя из наличия указанных вагонов и возможности включения в состав поезда дополнительного вагона или замены вагона одного типа на другой:
- не более 5 рабочих дней – в случае подачи заявки до даты открытия продажи проездных документов;
- не более 10 рабочих дней – в период продажи проездных документов.
ОАО «РЖД» совместно с перевозчиками – «Центральной ППК» и «Московско-Тверской ППК» – реализует пилотный проект по предоставлению помощи маломобильным пассажирам при посадке в пригородные поезда в Московском регионе.
Работники перевозчика оказывают помощь по заявке, оформленной маломобильными пассажирами в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
Кто может оформить заявку: пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков.
Помощь предоставляется при посадке в первый по ходу движения вагон электропоезда.
Cрок подачи заявки: за трое суток и до 24 часов до оказания услуги.
Внимание! Работники перевозчика окажут помощь только при посадке в поезд и высадке из него. Возможность оказания услуг сопровождения и помощи на вокзалах и остановочных пунктах уточняйте у оператора Центра содействия мобильности ОАО «РЖД».
При планировании поездки просим вас учитывать, что в случае повышенной загрузки (перенаселенности) в часы пик посадка (высадка) в (из) поезд(а) может быть затруднена или невозможна. Основные пиковые нагрузки приходятся на период с 06:00 до 09:00 и с 17:00 до 20:00 по местному времени. В этот период может отсутствовать возможность посадки в поезд, в том числе на кресле-коляске, прохода к местам для инвалидов, поскольку проходы могут быть заняты другими пассажирами.
Примечание: работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг в случае отказа предъявить документ, подтверждающий инвалидность, или документ лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей, а также при нарушении пассажиром общественного порядка.
Ознакомиться с пилотным перечнем остановочных пунктов, на которых работники перевозчика помогут маломобильному пассажиру сесть в первый вагон поезда и выйти из него, можно ниже:
Тимирязевская | Шереметьевская |
Дегунино | Лобня |
Бескудниково | Депо |
Лианозово | Морозки |
Долгопрудная | Турист |
Хлебниково |
Красногорская |
Опалиха |
Тушино |
Москва-Товарная |
Царицыно | Гривно |
Покровская | Львовская |
Кутузовская |
Сортировочная | 42 км |
Фрезер | Белоозерская |
Плющево | Виноградово |
Кратово | Коломна |
Быково |
Беговая |
Отрадное |
Звенигород |
Черное |
пл. 33 км |
Казанское |
Мытищи | Радонеж |
Заветы Ильича | Калистово |
Ивантеевка 2 | Чкаловская |
Александров 1 | Бахчиванджи |
Сергиев Посад | Фрязино-Пасс. |
Подсолнечная | Тверь |
Крюково | Москва |