09.10.2003   15:23

На Московской железной дороге вводится новая технология обмывки поездов: вакуумный пылесос. Благодаря мощности новых агрегатов всего 5 мойщиц успевают за день вымыть несколько электричек. До конца 2003 года новая технология будет запущена в 20 пригородных депо Московской железной дороги.

В одном из цехов депо Раменское запущен стационарный вакуумный пылесос. Такой агрегат значительно превосходит традиционный пылесос и мощностью, и размерами, и работает по совершенно иному принципу. Он представляет собой два мощных насосных агрегата, к которому подсоединено два канала труб. Трубы тянутся вдоль деповского цеха, куда приходит поезд. Около входов в вагоны находятся "посты" - точки, где к трубам подсоединяются длинные шланги, которыми работают уборщицы. Один из этих шлангов подает горячую воду, растворяющую засохшую грязь, другой шланг размокшую грязь втягивает.
В депо Домодедово апробируются иные методы: мобильные пылесосы. Они также распыляют специальный состав, растворяющий грязь, которую потом втягивают, но при этом компактны и мобильны. Идеальная чистота в поездах достигается за короткое время и без значительных трудозатрат. Уже в этом году Московская железная дорога начинает массовое внедрение вакуумных пылесосов: в этом году закуплено и распределено 20 устройств, и электродепо начали монтаж и отладку нового оборудования.
Кроме того, подготовлен проект автономного стационарного комплекса для всесезонной мойки кузовов электропоездов. Это  ангар из металлоконструкций, оборудованный системой труб для подачи воды, пара, моющих растворов, горячего воздуха для сушки, и автоматическими щетками. Строительство первого, экспериментального автономного моечного комплекса начнется в 2004 году в депо Нахабино, сообщила пресс-служба МЖД.