09.10.2003   14:55

9 октября в Челябинске в управлении Южно-Уральской железной дороги состоялась пресс-конференция, посвященная итогам летних пассажирских перевозок. На вопросы журналистов ответил начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) ЮУЖД в дальнем следовании Сергей Антипенко.

Он сообщил, что в 2003 году на ЮУЖД сезон летних пассажирских перевозок начался 25 мая - на одну неделю раньше, чем в 2002 году. В итоге со станций Южно-Уральской магистрали было отправлено более 1 миллиона 244 тысяч пассажиров - на 11,4 тысячи или на 9 процентов больше, чем в прошлом году. Плановый показатель по отправлению пассажиров железнодорожники перевыполнили на 4 процента. Пассажирооборот лета-2003 достиг 1 миллиарда 501 миллиона пассажиро-километров. Он на 2,4 процента превысил итог летних пассажирских перевозок 2002 года, на 4,7 процента - установленный план. В объеме летних пассажирских перевозок значительное место занимают детские. За прошедшее лето поезда ЮУЖД перевезли более 28 тысяч детей, для чего было сформировано 430 специальных вагонов и дополнительно назначено 30 электропоездов. Все поезда, осуществляющие перевозку организованных групп детей со станций дороги, были предварительно обследованы сотрудниками санитарно-эпидемиологической службы. В поездках детей сопровождали медицинские работники. Всего для этих целей было задействовано 80 медиков.
Сергей Антипенко отметил: "Сегодня уверенно можно сказать, что гибкая система формирования тарифов на пассажирские перевозки, которая была введена 15 января текущего года, не снизила активность пассажиров. Сезонное повышение цен на билеты летом происходило трижды. Но своевременная информированность позволила пассажирам спланировать свои поездки заранее. 1 сентября цены на поездки в пассажирских поездах вновь снизились по сравнению с августом в среднем на 200-300 рублей. Следующее сезонное снижение цен на железнодорожные билеты произойдет 11 октября. Проезд в купе и вагонах СВ будет стоить в среднем на 5 процентов (или на 100 рублей дешевле)".
Летом объем пассажирских перевозок возрастает, поэтому с мая-июня по сентябрь на ЮУЖД было назначено 8 дополнительных поездов в Анапу, Новороссийск, Адлер, Кисловодск, Одессу, Нижневартовск, Симферополь. К тому же поезд Орск-Адлер №341/342 стал ходить два раза в неделю, а не один, как в прошлые годы.
Пользовались спросом и новые маршруты ЮУЖД, по которым поезда были пущены в первом квартале нынешнего года:
- № 609/610 Челябинск-Свердловск,
- № 603/604 Челябинск-Магнитогорск,
- № 643/644 Орск/Магнитогорск,
- № 621/622 Челябинск/Кропачево.
Кроме дополнительных поездов, в прошедшем летнем сезоне впервые были назначены беспересадочные вагоны сообщением:
- Оренбург-Санкт-Петербург,
- Петропавловск-Симферополь,
- Курган-Одесса,
- Курган-Новороссийск,
- Курган-Симферополь.
Назначен на летний период прицепной вагон до Варны (Болгария).
Еще в начале лета ЮУЖД должна была запустить в круглогодичное обращение прицепной вагон Челябинск-Пекин. Но, в связи со вспышкой эпидемии атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии, прямой маршрут, связавший столицы Южного Урала и Китая, заработал 23 августа. Сейчас это рейс пользуется большим спросом.
Большое внимание на ЮУЖД уделяется повышению качества обслуживания пассажиров в пути следования. Еще задолго до начала лета в фирменных поездах "Южный Урал" №13/14 (Челябинск-Москва), "Магнитка" №93/94 (Магнитогорск-Москва) были введены вагоны повышенной комфортности эконом и бизнес класса, в фирменном поезде "Зауралье" №33/34 (Курган-Москва) - вагонов эконом класса. Стоимость дополнительных услуг, которые предоставляются в вагонах нового типа, изначально входит в оплату за билет. Купив его, пассажир получает питание, к тому же выбранные и заказанные горячие блюда приносят прямо в купе. В вагонах эконом класса кормят два раза в сутки, бизнес класса - три раза.
Все изменения, которые за текущий год произошли в поездах, сами пассажиры оценивают очень высоко. Такой результат показали опросы, которые регулярно проводятся среди пассажиров.
Среди новинок пассажирского комплекса ЮУЖД в 2003 году можно назвать и обновление внутренних интерьеров поездов, работающих на московском направлении: "Южный Урал", №181/182 (Челябинск-Москва). Сейчас южноуральские железнодорожники изменяют внутренний дизайн поездов "Зауралье" и "Оренбуржье" (Оренбург-Москва).
Профессиональной подготовке поездных бригад на Южно-Уральской дороге также уделяется большое внимание. Начальники поездов, проводники, официанты, повара проходят отбор, психологическое тестирование. Летом, когда постоянного штатного персонала поездов не хватает, на помощь ЮУЖД приходят студенты. Если в прошлом году пассажиров обслуживало 800 студентов, то в этом - 944 ( Челябинская область - 627 человек, Оренбургская область - 187 человек, Курганская область - 80 человек, Петропавловск Северо-Казахстанской области - 50 человек).
Для удобства пассажиров на вокзалах ЮУЖД работают 5 сервис-центров: в Челябинске, Орске, Петропавловске и два в Оренбурге, в которых в летний период было обслужено более 45 тысяч пассажиров. Здесь заказываются и продаются билеты, бронируются комнаты отдыха, предоставляются справки по расписанию движения поездов, факсимильные услуги и электронная почта, вызываются такси и носильщики. Для улучшения качества обслуживания пассажиров на вокзалах дороги открыты 11 комнат повышенной комфортности. 15 сентября сервис-центры открылись на вокзалах Миасса, Магнитогорска, Златоуста. В конце 2003 года такой центр должен заработать на курганском вокзале.
Купить билеты прошедшим летом можно было не только в кассах ЮУЖД, но и в сторонних терминалах. Из 260 касс, работавших прошедшим летом, 27 коммерческих касс располагались в удаленных от вокзала районов города. Такие структуры за лето 2003 года продали 145045 билетов, что составило10 процентов от общего количества проданных на ЮУЖД проездных документов.
Для перевозки пассажиров ЮУЖД прошлым летом использовалось более 1300 вагонов. В 2003 году на Южно-Уральскую магистраль должны поступить еще 50 новых вагонов.
Сергей Антипенко напомнил, что ЮУЖД взаимодействует с конкурентными структурами в области пассажирских перевозок. Так, на ЮУЖД работают несколько коммерческих фирм - "Экстра-Спутник", осуществляющая обслуживание пассажиров в поездах; "Скорпион-Инвест" и "Экскурс-Сервис", занимающиеся подготовкой вагонов. Начальник ДОП ЮУЖД выразил надежду, что в скором времени на Южном Урале появятся конкурентные компании по перевозке пассажиров - по аналогии с компаниями-операторами по перевозке грузов.
Сергей Антипенко особенно подчеркнул на пресс-конференции, что в условиях проводимой реформы железнодорожного транспорта повышение комфортности путешествий в пассажирских поездах, гибкая система ценообразования на билеты и сотрудничество с конкурентными структурами, улучшающими обслуживание, должны вывести убыточные пассажирские перевозки на рентабельный уровень работы, сообщил Центр общественных связей ЮУЖД.