18.04.2014   14:15

Расширен список маршрутов, включенных в систему динамического ценообразования.

Открыта продажа билетов на 44 поезда ОАО "ФПК" отправлением с 1 июня 2014 года, стоимость проезда в которых сформирована с применением системы динамического ценообразования.

Географию маршрутов, включенных в программу, пополнили 13 направлений:

  • Москва – Астрахань;
  • Москва – Владикавказ;
  • Москва – Ижевск;
  • Москва – Новороссийск;
  • Москва – Череповец;
  • Москва – Пенза;
  • Москва – Петрозаводск;
  • Москва – Саратов;
  • Москва – Ульяновск;
  • Санкт-Петербург – Владикавказ;
  • Санкт-Петербург – Ижевск;
  • Санкт-Петербург – Новороссийск;
  • Владивосток – Хабаровск.

Таким образом, теперь в программу "Динамическое ценообразование" включены 162 поезда, курсирующие по 33 внутрироссийским маршрутам.

Для пассажиров применение данной технологии позволяет существенно сэкономить на стоимости билета в случае его заблаговременного приобретения.

Так, например, без применения технологии динамического ценообразования стоимость проезда по маршруту Москва ˗ Пенза в купе фирменного поезда составляла не менее 3174 рублей (с учетом действующей маркетинговой акции), теперь пассажирам будет предложен тариф от 2618 рублей на нижней полке купе, а пассажирам, предпочитающим поездку на верхних полках, будет доступен тариф от 2412 рублей, что всего лишь на 18% выше стоимости плацкартного вагона в данном поезде.

Кроме того, при проезде в фирменных поездах пассажирам предоставляется питание, включенное в стоимость проезда.

ОАО "ФПК" планирует дальнейшее расширение перечня направлений, отбор которых будет производиться путем проведения маркетинговых опросов и согласования с государственными регулирующими органами.

Для направлений, на которых ОАО "ФПК" является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.

В настоящее время реализуется третий этап программы "Динамическое ценообразование".

Напомним, первый этап проекта был реализован на базе 44 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по направлениям Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Воронеж, Москва – Смоленск, Санкт-Петербург ˗ Воронеж, Санкт-Петербург ˗ Нижний Новгород. На втором этапе в проект включены 74 поезда дальнего следования, курсирующие по направлениям Москва – Архангельск, Москва – Волгоград, Москва – Екатеринбург, Москва – Казань, Москва – Мурманск, Москва – Ростов, Москва – Самара, Москва – Сочи, Москва – Чебоксары, Москва – Кисловодск, Санкт-Петербург ˗ Адлер, Санкт˗Петербург ˗ Кисловодск, Санкт-Петербург ˗ Волгоград, Санкт-Петербург ˗ Самара.

Согласно программе "Динамическое ценообразование", цена на билет изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах (за исключением высоких сезонов и праздничных дат).

По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф увеличивается. Однако в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов продажа по низким тарифам продолжается вплоть до даты отправления поезда.

Подробно о системе динамического ценообразования – на официальном сайте сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам".