Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ Иркутск Пассажирский – Слюдянка-1 – Байкал

Период курсирования – до 01.11.2021 года.

Туристический поезд «BAIKAL TRAIN» курсирует на участке Восточно-Сибирской железной дороги Иркутск-Пассажирский – Слюдянка-1 – Байкал, в том числе по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД) на участке Слюдянка-1 – Байкал.

Пассажиры данных туристических поездов могут ознакомиться с историей Транссиба и КБЖД, увидеть многочисленные тоннели и галереи (39 тоннелей, 16 отдельно стоящих галерей, более 300 мостов и виадуков, более 200 подпорных стенок), выполненные по оригинальным проектам и расположенные вдоль берега озера Байкал, насладиться красивыми пейзажами в пути следования как из окон поезда, так и во время стоянок.

Данный маршрут разработан в мультимодальном формате: в одну сторону туристы отправляются на поезде, обратно – на автобусе и наоборот.

Расписание отправления поездов приведено ниже.

Вариант 1 с отправлением из Иркутска на поезде

Маршрут Иркутск-Пассажирский – Слюдянка-1 – Байкал – Листвянка – Иркутск:

07:40 – отправление от железнодорожного вокзала станции Иркутск-Пассажирский. В течении двух часов поезд едет без остановок по Транссибу в Восточном направлении до станции Слюдянка-1. В пути следования проводится экскурсия по громкой связи в вагонах;

10:15 – 11:10 – остановка на станции Слюдянка-1. Можно прогуляться посмотреть здание вокзала – это единственное в России здание, построенное из белого и розового мрамора. На вокзале работает уникальная интерактивная экспозиция, посвященная озеру Байкал. В ста метрах за зданием вокзала находится Свято-Никольский храм. Это самый старый храм, сохранившийся в районе. Церковь построена «крыльцо в крыльцо» с вокзалом в начале XX века строителями КБЖД.

Далее следование на этом же поезде по КБЖД.

В течение всего дня путешествуем с экскурсионными остановками в красивейших местах вдоль озера Байкал:

12:16 – 12:46 – Старая Ангасолка («149 км»)

Уникальный арочный мост с шестью арками по своему облику напоминает виадуки Древнего Рима. В сравнительной близости от поселения расположен и знаменитый «Птичий базар» – трехсотметровый отвесный утес, где гнездятся серебристые чайки.

13:56 – 14:32 Киркирей («123 км»)

Место стыковки Транссиба и КБЖД во время ее строительства. Здесь расположен комплекс из двух тоннелей и небольшой водной плотины для горного ручья.

15:03 – 15:40 Половинная («110 км»)

Одно из красивейших и любимых мест отдыха на КБЖД. Живописная долина реки Половиной с уютным поселком на берегу, прогреваемая бухта с песчаным пляжем, с двух сторон их закрывают мыс Половинный и Чайкин утес, сквозь которые проходят тоннели: самый длинный (778,4 м и совершенно прямой) и самый короткий (чуть меньше 30 м). Перекинутые через реку парные железный мост и железобетонный арочный виадук. Здесь же можно увидеть старый паровоз, стоящий на запасном пути.

15:55 – 16:05  Итальянская стенка («102 км»)

Визитная карточка КБЖД. Уникальный комплекс инженерных сооружений: галереи и подпорных стенок. Одна из стенок, примыкающая к галерее – арочная – «Итальянская» (название говорит об участии в строительстве дороги «каменных дел мастеров» из Италии). Это единственная подпорная стенка из трех, сохранившаяся в первозданном виде.

16:16 – 16:26 – Уланово («97 км»)

Станция возникла в первый период освоения и имела стандартный для КБЖД состав необходимых построек, из которых до нашего сохранилось лишь каменное водоподъемное здание.

17:30 – конечная станция Байкал (поселок Порт Байкал, «72 км»)

Во время ожидания водной переправы в поселке Порт Байкал можно посетить музей истории строительства КБЖД в здании вокзала (вход в музей бесплатный), прогуляться по живописной местности, сфотографироваться на фоне старинного паровоза. Также можно подняться на смотровую площадку, затем дойти до старого маяка и Преображенской церкви.

Далее следует водная переправа на корабле через исток реки Ангара в поселок Листвянку. Возвращение в Иркутск на автобусах. Ориентировочно в Иркутске в 18:30-19:30. В пути следования проводится экскурсия по громкой связи.

Вариант 2 с отправлением из Иркутска на автобусе

Маршрут Иркутск – Листвянка – Байкал – Слюдянка-1 – Иркутск-Пассажирский:

07:40 – отправление от Иркутского Драмтеатра им. Охлопкова (ул. К. Маркса, 14) автобусами.

В течение 1 часа 10 минут проезд автобусами по Байкальскому тракту до поселка Листвянка. В пути следования проводится экскурсия по громкой связи.

В поселке Листвянка происходит посадка на паром и водная переправа в поселок порт Байкал. Паром идет 15-20 минут.

10:00 – отправление поезда со станции Байкал в восточном направлении по КБЖД.

В течение всего дня путешествуем с экскурсионными остановками в красивейших местах вдоль озера Байкал (описание представлено выше).

18:00 – отправление со станции Слюдянка-1. В течение двух часов поезд следует без остановок по Транссибу в западном направлении до Иркутска. В пути следования проводится экскурсия по громкой связи в вагонах.

20:45 – конечная остановка – станция Иркутск-Пассажирский.

ОПИСАНИЕ ПОЕЗДА

В составе летнего поезда – вагоны двух классов комфортности: 1 и 2 класс.

1 класс: кресла парами либо по трое напротив друг друга расположены вокруг столика с панорамным видом на природный ландшафт, в том числе и на озеро Байкал.

2 класс: мягкие кресла расположены парами и по три сиденья друг за другом (как в самолете) с откидывающимися от предыдущего сиденья столиками.

В туристическом поезде в каждом вагоне установлены мониторы, а в кабине машиниста установлена фронтальная камера. Весь путь снимается в режиме реального времени и выводится на экраны внутри вагонов. Все, что видит машинист, видят и пассажиры.

Экскурсия проводится по громкой связи во всех вагонах. Также на всем пути следования по маршруту Слюдянка – Байкал работает бесплатный аудиогид «Место Силы. КБЖД».

БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД

Купить билет на туристический поезд «BAIKAL TRAIN» можно на сайте baikaltrain.ru и в железнодорожных пригородных кассах на станции Иркутск-Пассажирский.