Инновации

1. Пассажирские электропоезда и электровозы

Высокоскоростной поезд "Сапсан"

Сапсан (инновационные проекты)С 2009 года ОАО "РЖД" использует высокоскоростные электропоезда "Сапсан" на маршруте Москва  Санкт-Петербург.

В связи с большой популярностью у пассажиров  с 1 августа 2014 г. ОАО "РЖД" использует на этом маршруте сдвоенные электропоезда "Сапсан" вместимостью 1050 человек, состоящие из 20 вагонов. Длина поездов превышает полкилометра, что делает их самыми длинными высокоскоростными электропоездами в мире. Рекорд, установленный ОАО "РЖД", подтвержден дипломом Книги рекордов России. 

Пассажирский поезд "Стриж"

Стриж (превью)Производитель "Patentes Talgo S.L."

Поезд предназначен для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 1520 мм по маршруту Москва Нижний Новгород и в международном сообщении Москва - Берлин с переходом на колею 1435 мм и обратно. Пассажирские вагоны обладают рядом специфических технических характеристик, основанных на оригинальных конструктивных и технологических решениях, позволяющих значительно повысить среднюю скорость движения:

  • система пассивного наклона кузова (маятникового);
  • отсутствие жесткой колесной пары система независимо вращающихся колес;
  • система автоматического "подворачивания оси" в кривых;
  • многоступенчатое пневмоподвешивание;
  • система автоматического изменения ширины колеи;
  • автономное энергоснабжение;
  • артикулированное гибкое сочленение (сцепка).

Технические характеристики:

  • Скорость конструкционная, км/ч 200
  • Ширина колеи, мм 1520 (Москва Нижний Новгород), 1520/1435 (Москва Берлин)
  • Количество мест 414 (Москва Нижний Новгород), 216 (Москва Берлин)
  • Основная составность 20
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 205,8 (21)
  • Длина, м 263
  • Ширина, мм 2940

Двухэтажные пассажирские вагоны

Вагон
   пассажирский двухэтажный купейныйПроизводитель ОАО "Тверской вагоностроительный завод"

С целью увеличения вместимости пассажирского подвижного состава и повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры за счет сокращения количества пассажирских поездов был разработан и изготовлен модельный ряд двухэтажных вагонов. Двухэтажные пассажирские вагоны разработаны в четырех вариантах (моделях), которые полностью обеспечивают перевозку пассажиров на любые расстояния по сети электрифицированных железных дорог с различными требованиями комфорта в зависимости от класса:

  • вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами модели 61-4465;
  • вагон пассажирский двухэтажный купейный штабной модели 61-4472;
  • вагон-ресторан двухэтажный модели 61-4473;
  • вагон пассажирский двухэтажный с местами для сидения модели 61-4492.

Технические характеристики:

  • Модель вагона 61-4465, 61-4472, 61-4473, 61-4492, 61-4503
  • Скорость конструкционная, км/ч 160
  • Масса тары, т 65/66/63/60/67
  • Количество мест 64/50 (в т.ч. 2 для инвалидов)/50/60/52 (в т.ч. 2 для инвалидов)
  • Габариты вагона, мм ширина 3150/3185, длина 26232, высота 5250

Электропоезд ЭС2Г "Ласточка"

ЭС2Г (превью)Производитель: ООО "Уральские локомотивы"

Электропоезд ЭС2Г "Ласточка" с асинхронными тяговыми двигателями предназначен для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 1520 мм в пригородных и региональных сообщениях. Гибкость внутренней компоновки позволяет оптимально адаптировать электропоезд к различным требованиям эксплуатации:

  • Электропоезд постоянного тока ЭС2Г "Стандарт" городской экспресс для перевозок пассажиров на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком и длиной участка оборота не более 60 км.
  • Электропоезд ЭС2Г "Премиум" для перевозок пассажиров в условиях повышенной комфортности в пригородных зонах с длиной участка оборота 200 км.

Технические характеристики:

  • Тип электропоезда ЭС2Г Стандарт/ЭС2Г Премиум
  • Скорость конструкционная, км/ч 160
  • Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ (Гц) 3
  • Основная составность 5
  • Мощность, кВт 2932
  • Сила тяги, кН 280
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 186
  • Длина, м 130
  • Ширина, мм 3480
  • Количество посадочных мест 368 сидений, 4 места для инвалидных колясок, 18 откидных сидений, 427 стоячих мест/326 сидений, 2 места для инвалидных колясок.

Электропоезд ЭП2Д

ЭП2Д (превью)Производитель ОАО "Демиховский машиностроительный завод"

Предназначен для обеспечения пригородных перевозок пассажиров на расстояние до 200 км на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм. Впервые используется головной моторный вагон, позволяющий создавать поезда из 2-3-х вагонов для малодеятельных участков железных дорог. В конструкции поезда применены самые передовые технологии, обеспечивающие экономическую эффективность и безопасность эксплуатации поездов: энергосберегающий комплект электрооборудования, который позволяет экономить до 20% энергии и крэш-система, защищающая головные вагоны.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3
  • Основная составность 11
  • Длина, м 244,1
  • Ширина, мм 3480
  • Скорость конструкционная, км/ч 120
  • Мощность, кВт 5000
  • Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с2 0,7
  • Количество посадочных мест 1180

Электропоезд ЭГ2Тв "Иволга"

ЭГ2Тв (превью)Производитель ОАО "Тверской вагоностроительный завод"

Электропоезд является базовой концепцией для разработки и изготовления отечественных электропоездов, которая позволяет создать модификации электропоездов со скоростью движения 120 км/ч. В конструкции поезда предусмотрены принципы модульного конфигурирования пространства, которые позволяют адаптировать пространство вагона к нуждам различных операторов. Электропоезд может быть изготовлен для городского, пригородного, регионального, а также интермодального железнодорожных сообщений.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3
  • Основная составность 5
  • Скорость конструкционная, км/ч 120
  • Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с2 0,96
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)  203 (20,7)
  • Длина, м 116
  • Ширина, мм 3480
  • Масса тары, т 281,8
  • Мощность, кВт 5200
  • Количество посадочных мест 222 (+4 для инвалидов)

Дизель-поезд ДП-М

ДП-М (превью)Производитель ОАО "Метровагонмаш"

Основное конструктивное отличие поезда ДП-М от аналогов компоновка тягового оборудования в отдельном силовом модуле компании "Stadler" (Швейцария), являющемся центральной частью головного вагона. При этом пассажирские модули (головной и прицепной) консольно опираются на силовой модуль, благодаря чему реализуется максимально возможный сцепной вес на моторных осях силового модуля.

Технические характеристики:

  • Основная составность 5
  • Скорость конструкционная, км/ч 120/160
  • Количество посадочных мест 652
  • Масса тары, т 373,6
  • Мощность, кВт 880

Электропоезд ЭП3Д

ЭП3Д (превью)Производитель ОАО "ДМЗ"

Предназначен для обеспечения пригородных перевозок пассажиров электрифицированных участках железных дорог переменного тока 25 кВ колеи 1520 мм. В конструкции поезда применены самые передовые технологии, обеспечивающие экономическую эффективность и безопасность эксплуатации поездов: энергосберегающий комплект электрооборудования, который позволяет экономить до 20% энергии и крэш-система, защищающая головные вагоны.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 25
  • Основная составность, ваг. 8
  • Длина, м 177,9
  • Ширина, мм 3480
  • Скорость конструкционная, км/ч 120
  • Мощность, кВт 3520
  • Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с2 0,7

Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20

Элекровоз
   ЭП20В 2010 году было завершено изготовление опытного образца двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20. Электровоз предназначен для вождения пассажирских и скорых поездов, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты 50 Гц с максимальной разрешенной скоростью движения 160 (вплоть до 200) км/ч.

Электровоз ЭП20 обеспечит ведение поезда из 24 вагонов со скоростью 160 км/ч и поезда из 17 вагонов со скоростью 200 км/ч на прямых участках пути.

Модульная кабина электровоза ЭП20 отвечает современным требованиям безопасности, эргономики, комфорта и эстетики. Тщательная проработка эргономической схемы позволила создать современную форму кабины машиниста и конструкцию рабочего места локомотивной бригады, соответствующих мировым тенденциям.

Кабина оборудована системой обеспечения микроклимата, выполняющей функции обогрева и кондиционирования с автоматическим поддержанием заданной температуры в кабине. На пульте расположено два дисплея; контроллер машиниста, выполненный в виде джойстика, рукоятка которого перемещается в двух плоскостях; блоки выключателей, выполненные в виде сенсорных панелей. Возможно управление электровозом "в одно лицо".

2. Грузовые электровозы и тепловозы

Грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС10  "Гранит" с асинхронными тяговыми двигателями

Электровоз
   2ЭС10

В ноябре 2010 года завершено изготовление опытного образца грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями.

Электровоз 2ЭС10 "Гранит" с асинхронными тяговыми электродвигателями создан ООО "Уральские Локомотивы" совместно с концерном Siemens AG. Порядка 60 % инженерных решений, используемых в его конструкции, впервые применяются в российском машиностроении. Производительность 2ЭС10 более чем в 3 раза превышает показатель используемых сегодня локомотивов 1,5ВЛ11, значительно лучше и показатели энергоэффективности: удельный расход электроэнергии ниже до 30%, а удельная рекуперация выше в 2,2 раза.

Новое поколение грузовых электровозов станет одним из основных факторов повышения эффективности перевозочного процесса: появляется возможность организовать сквозное движение тяжеловесных составов по участкам со сложным профилем без переформирования поездов или применения локомотивов-толкачей. В 2012 году с использованием "Гранита" был проведен поезд весом 9 000 т с Западно-Сибирской дороги до порта Усть-Луга через Уральский хребет на расстояние 4 000 км.

Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5

2ЭС5-2

В 2012 году были изготовлены два головных образца двухсекционного грузового электровоза переменного тока серии 2ЭС5 и проведен полный комплекс испытаний.

Микропроцессорная система управления и система автоматизированного радиоуправления нового электровоза обеспечивает совместную работу двух, трех и четырех секций локомотива в голове, середине или хвосте состава. Это позволяет водить несколько соединенных поездов распределенной тягой.

Локомотив может управляться одним машинистом.

Кроме того, электровоз оборудован системой управления по радиоканалу для использования в качестве толкача.

Грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25А "Витязь"

ВитязьВ 2012 году ЗАО "Трансмашхолдинг" были изготовлены и сертифицированы опытные образы грузового магистрального двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А "Витязь" с дизелями производства немецкой компании Tognum (торговая марка MTU) серии 4 000 мощностью 2 700 кВт (в секции).

Тепловозы проходят эксплуатационные испытания в локомотивном депо Брянск-Льговский.

 

 

3. Маневровые тепловозы

Двухдизельный маневровый тепловоз на базе ЧМЭ3

Тепловоз
   ЧМЭ3В 2010 году на Ярославском электровозоремонтном заводе начато изготовление двухдизельных маневровых тепловозов на базе ЧМЭ3.

По сравнению с базовой моделью двухдизельный тепловоз ЧМЭ3 позволяет обеспечить экономию топлива до 30% при выполнении современных экологических требований. Кроме того, улучшены условия работы локомотивных бригад, снижены затраты на техническое обслуживание.

 

Маневровый газотепловоз ЧМЭ3Г

Тепловоз
   ЧМЭ3ГГазотепловоз ЧМЭ3Г создан на базе серийного тепловоза ЧМЭ3 путем установки на нем газобаллонного оборудования и оснащения дизеля системами подачи и регулирования подачи природного газа. Тепловоз рассчитан для работы на сжатом природном газе. В результате ожидается получить замещение дизельного топлива природным газом до 60%.

Основным отличием от газотепловозов ТЭМ18Г является повышенный с 600 до 800 кг запас сжатого природного газа, использование металлопластиковых баллонов взамен стальных, а также повышение до 25 МПа максимального давления природного газа.

Маневровый тепловоз ТЭМ31

Тепловоз
   ТЭМ31В 2010 году завершены испытания двухосного маневрового тепловоза ТЭМ31 мощностью 600 л.с. Использование данного локомотива на малодеятельных участках и на промышленных предприятиях вместо тепловозов серии ЧМЭ3 позволит снизить эксплуатационные расходы при выполнении легких маневровых и хозяйственных работ.

Технические решения, примененные на тепловозе ТЭМ31:

  • модульная дизель-генераторная установка мощностью 600 л.с.
  • микропроцессорная система управления и диагностики
  • электронное тормозное оборудование
  • модульный винтовой компрессор
  • новая кабина с круговым обзором
  • радиоуправление. 

Маневровый гибридный тепловоз ТЭМ9Н

ТЭМ8НИнновационный проект по разработке первого отечественного маневрового локомотива с гибридным приводом реализован инжиниринговой компанией ООО "Центр инновационного развития СТМ" машиностроительного холдинга ОАО "Синара  Транспортные машины". Грант на его разработку был предоставлен НКО "Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий" (Фонд "Сколково"). ОАО "РЖД"  главный научно-технический партнер и заказчик нового локомотива.

Опытный образец маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9Н, выпущенный Людиновским тепловозостроительным заводом, оснащен интеллектуальной гибридной силовой установкой эквивалентной мощностью 882 кВт, которая сочетает экологичный дизельный двигатель внутреннего сгорания (630 кВт) и накопитель энергии из литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов (252 кВт).

Тепловоз может использоваться для маневровой работы, в том числе и в закрытых помещениях, с заглушенным дизелем. Новый тепловоз соответствует современным зарубежным стандартам экологии и энергоэффективности: по сравнению с предыдущей базовой моделью (ТЭМ9) снижен расход дизельного топлива на 30%, выбросы отработанных газов в окружающую среду  до 55%. В соответствии с современными тенденциями в транспортном машиностроении при проектировании тепловоза применена модульная структура: на раме размещены дизель-генераторный, кабинный, санитарно-бытовой и другие модули, причем каждый блок управления имеет систему самодиагностики, что позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности. В 2012 году тепловоз проходил испытания, по их результатам разработаны мероприятия по доработке конструкции узлов и агрегатов.

4. Грузовые вагоны

Универсальный полувагон с глухим кузовом с осевой нагрузкой 27 ТС модели 12-9548 габарит ТПР

27 тонн полувагон (превью)

Производитель АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (г. Тихвин)

Полувагон предназначен для перевозки насыпных (непылевидных) и навалочных грузов мелких фракций, не требующих защиты от атмосферных осадков, с температурой при погрузке не более +100 С, а также штабельных и штучных грузов с креплением их в соответствии с требованиями нормативной документации.

Полувагон модели 12-196-02 с увеличенным объемом кузова

Уралвагонзавод
   (превью)Производитель АО "НПК "Уралвагонзавод" (г. Нижний Тагил)

Полувагон предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков: не пылевидных, навалочных, штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки.

Вагон-хоппер для перевозки сыпучих грузов с крышей из алюминиевых сплавов модели 19-9549-02

хоппер (превью)Производитель АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (г. Тихвин)

Вагон-хоппер нового поколения модели 19-9549-02 с крышей из высокопрочного алюминиевого сплава, использование которого позволяет увеличить грузоподъемность вагона на 1 тонну.

Значительным конкурентным преимуществом вагона модели 19-9549-02 являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости жизненного цикла вагона более чем в 3 раза.

Вагон-хоппер с кузовом из алюминиевых сплавов для перевозки минеральных удобрений, модель 19-1244

Хоппер алюминиевый (превью)Производитель АО "Рузхиммаш" (г. Рузаевка)

Алюминиевый вагон-хоппер обладает целым набором уникальных характеристик по сравнению с аналогами: коррозийная стойкость, более высокая грузоподъемность (превышает аналоги на 3-9 тонн и составляет 79 тонн).

Скоростной вагон-платформа для перевозки контейнеров со скоростью 120 км/ч, модель 13-2114-11

платформа (превью)Производитель АО "Алтайвагон" (г. Новоалтайск)

Вагон-платформа модели 13-2114-11 является уникальным изделием. Впервые в практике отечественного вагоностроения проведен комплекс работ по постановке на производство грузового вагона с эксплуатационной скоростью 120 км/час. РС ФЖТ выдан сертификат соответствия на данную модель вагона. Вагон предназначен для перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров, изотермических контейнеров с автономной системой энергоснабжения. Для фиксации контейнеров рама вагона оборудована полуавтоматическими фитинговыми упорами. В конструкции вагона применена тележка модели 18-2145 для эксплуатации со скоростью 120 км/ч. В конструкции тормозной рычажной передачи тележки применены специально разработанные тормозные колодки и поворотные башмаки.

5. Тележки грузовых вагонов нового поколения

Тележка модели 18-6863 с осевой нагрузкой 27 тс

тележка (превью)Производитель АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (г. Тихвин)

В рамках развития программы тяжеловесного движения и проведения испытаний грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой ООО "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" разработана модель тележки для использования на "пространстве 1520" под вагонами нового поколения. За счет применения износостойких элементов межремонтный пробег данной тележки составляет 800 тыс. км или 8 лет.

6. Строение пути

Безбалластный путь

Безбалластный путь

На Экспериментальном кольце в г. Щербинка произведены испытания четырех безбалластных конструкций пути (LVT, NBT, Bӧgl, EBS) с различными типами упругих скреплений для выбора подходящей конструкции для перспективного строительства высокоскоростных магистралей.

В конструкциях безбалластного пути элемент верхнего строения пути – балласт – заменен несущей плитой из бетона, равномерно распределяющей нагрузку. На плиту укладываются рельсы с применением упругих элементов. Основным преимуществом безбалластного пути является значительное сокращение объема работ по текущему содержанию.

 

Рельсовое скрепление типа W30

Рельсовое
   скрепление типа W30В 2010 году на 7,4 км уложено скрепления W-30. Данный узел рельсового скрепления имеет высокую динамическую виброустойчивость, обеспечивает высокое сопротивление продольному сдвигу, а также обладает высокой эластичностью. Рельсовая система W-30 предназначена для использования на участках скоростного, высокоскоростного и тяжеловесного движения.

 

 

 

Стрелочные переводы и съезды проектов 2956 и 2968 для скорости движения до 250 км/ч

Стрелочные
   переводы и съезды проектов 2956 и 2968

Внедрены стрелочные переводы и съезды проектов 2956 и 2968 для скорости движения до 250 км/ч.

Модельный ряд включает в себя стрелочные переводы и съезды с непрерывной поверхностью катания для скорости движения 250 км/ч по основному пути и 50 км/ч по боковому пути. Рабочие и контрольные тяги на стрелке, а также внешние замыкатели, размещаются в специальных полых металлических брусьях. На стрелке и крестовине размещены противоугонные устройства, обеспечивающие согласованную работу элементов и препятствующие их угону. Вариант стрелочного перевода с четырьмя приводами имеет значительно более простые механизмы, что существенно облегчит его обслуживание в эксплуатации. 

 

Стрелочный перевод марки 1/11 Р65 производства Vossloh 

Стрелочный перевод марки 1/11 Р65 производства VosslohОрганизована подконтрольная эксплуатация данного стрелочного перевода на станции Орехово-Зуево для тяжеловесного движения. Стрелочный перевод имеет упругие рельсовые скрепления типа W 30 TW, обеспечивающие стабильное состояние геометрических размеров как ширины рельсовой колеи, так и ординат всего стрелочного перевода в целом. Система обогрева, а также снего-ветрозащитные щетки обеспечивают бесперебойную работу во время снегопадов и низких температур. Замененная крестовина из марганцовистой стали показала более высокий срок службы относительно аналогов.

 

 

7. Контактная сеть проекта КС-160

Контактная
   сеть проекта КС-160В 2010 году проведено обновление 408,56 км контактной сети по проектам КС-160, проведено обновление 62,33 км линий автоблокировки, проведена реконструкция или техническое перевооружение оборудования на 23 тяговых подстанциях.

Модернизация контактной сети по проекту КС-160 позволяет увеличить скорость движения подвижного состава до 180 км/ч.

В 2010 году на железные дороги поставлено 150 дистанционных устройств для измерения параметров контактной сети, 3 тепловизора, 20 приборов для диагностики устройств защиты, 5 хроматографов, 3 автолаборатории для диагностики трансформаторов, 8 автолабораторий для диагностики и испытаний кабельных линий, 3 системы для быстродействующей диагностики изоляторов контактной сети, 25 автомотрис АДМ, оборудованных устройством для диагностирования параметров контактной сети. Кроме того, поставлено 21 устройство для телеконтроля параметров тяговой нагрузки фидеров контактной сети постоянного тока с диагностикой остаточного ресурса быстродействующих выключателей, 110 комплектов интеллектуальных терминалов присоединения для постоянного тока (с функциями диагностики выключателей), 46 комплектов интеллектуальных терминалов присоединения для переменного тока с функциями диагностики выключателей (речь идет о системах постоянного технического диагностирования наименее надежного и наиболее трудоемкого в обслуживании оборудования тяговых подстанций – выключателей РУ 3,3 и 27 кВ).

8. Средства контроля и диагностики

Диагностика за состоянием нагрева буксового узла в пути

Диагностика
   нагрева буксового узла в путиВсе железные дороги ОАО "РЖД" оснащены аппаратурой теплового контроля буксовых узлов подвижного состава (КТСМ). Автоматизированы функции слежения за динамикой нагрева букс на всем маршруте следования вагона, что особенно важно в условиях увеличения гарантийных участков (АСК ПС). Значительное повышение эффективности системы КТСМ получено в результате перехода на метод абсолютного измерения температуры буксового узла в комплексе технических средств КТСМ-02.

Переход на метод абсолютного измерения температуры буксового узла в градусах Цельсия стал возможен за счет применения уникальных разработок. Реализация данного метода обеспечила снижение на 48% количества остановок поездов по показаниям модернизированных устройств КТСМ-01, КТСМ-01Д с переходом на КТСМ-02, а в целом по сети для всех типов КТСМ на 23%. Подтверждаемость показаний составила 96%.

Автоматизированный диагностический комплекс для измерения геометрических параметров колесных пар грузовых вагонов

Автоматизированный
   диагностический комплекс для измерения геометрических параметров колесных пар грузовых
   вагоновВ настоящее время на сети дорог в эксплуатации находится 59 автоматизированных диагностических комплексов измерения геометрических параметров колесных пар грузовых вагонов.

Комплекс предназначен для измерения геометрических параметров колесных пар грузовых вагонов на ходу поезда (толщины гребня, толщины обода, разницы толщин гребней на одной колесной паре). Комплекс может дополняться подсистемами выявления сдвига буксового узла и дефектов на поверхности катания. С 1 марта 2010 года установлен порядок обязательной отцепки грузового вагона при показаниях комплекса с толщиной гребня 23,5 мм и менее без измерения в парках прибытия поезда.

Данная технология позволяет увеличить пропускную способность на участках железных дорог за счет сокращения простоев грузовых поездов в пунктах технического осмотра, сократить эксплуатационные расходы при высвобождении технического персонала, повысить достоверность измерений, вести автоматизированный мониторинг состояния колесных пар грузовых поездов, планирование своевременного ремонта.

Автоматизированная система акустического контроля подшипников (ПАК)

Автоматизированная
   система акустического контроля подшипников (ПАК)В 2010 году установлено 5 комплектов системы акустического контроля буксовых узлов на Октябрьской, Южно-Уральской, Северной, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах. В 2011 году планируется установка двух комплектов на Западно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорогах.

Акустическая система "Пост акустического контроля" (ПАК) позволяет выявлять дефекты буксовых узлов на ранней стадии их развития путем измерения и анализа акустических шумов, излучаемых вибрацией дефектных подшипников буксовых узлов поездов, проходящих пост ПАК.

Уникальная методика оценки и анализа обеспечивает 100%-ную подтверждаемость выявленных дефектов. 

9. Передвижной выставочный комплекс

ПВЛК3 августа 2011 г. ОАО "РЖД" запустило уникальный поезд  передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК), где ведущие российские и зарубежные компании смогут представить свои инновационные проекты.

Передвижной выставочно-лекционный комплекс включает в себя 3 служебно-бытовых и 8 выставочных вагонов:

  • "Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России"
  • "Подвижной состав российских железных дорог"
  • "Инфраструктура железных дорог"
  • "Нанотехнологии. Госкорпорация "РОСНАНО"
  • "Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность"
  • "Конференции и лекции"
  • "Молодежная и кадровая политика. Тренажерные комплексы ОАО "РЖД"
  • "Современные ядерные технологии. Госкорпорация "РОСАТОМ"

Квалифицированные специалисты-экскурсоводы будут знакомить посетителей с представленной экспозицией.

10."Умный вокзал"

Вокзал-Самара1Проект "Умный вокзал" – это вокзальный комплекс, эффективность функционирования которого обеспечивается за счет максимального использования интеллектуальных технологий во всех элементах его технологического процесса.

Объектом внедрения технологий "умного вокзала" является весь вокзальный комплекс, включающий в себя здание вокзала и примыкающую к нему инфраструктуру, как при строительстве, так и при реконструкции существующих вокзалов.

"Умный вокзал" объединяет различные инновационные системы, технические средства и технологии:

  • автоматизированные системы управления процессами жизнедеятельности вокзального комплекса, направленные на снижение энергозатрат, использование альтернативных источников энергии, внедрение устройств для создания благоприятного климата внутри здания вокзала, внедрение новейших информационно-справочных устройств и др.,
  • автоматизированные системы обеспечения транспортной безопасности и снижения рисков чрезвычайных ситуаций (новейшие системы контроля технической безопасности, новейшие системы пожаротушения, автоматическая система мониторинга и состояния здания и др.),
  • технологии "зеленого здания" (системы обеззараживания воздуха внутри вокзала, системы экологического мониторинга, устройства для сбора дождевой воды, озеленение привокзальной территории и отдельных залов вокзала).

Данные системы должны быть адаптированы к местным условиям, прежде всего, к географическому положению вокзала, климатическим особенностям района, возможности использования различных видов альтернативных возобновляемых источников энергии.

screenRenderTime=1