Инвестпроекты

Инвестпроекты. Лого

 

Лого для проектов

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла

ОАО "РЖД" совместно с правительством Москвы и Московской области утверждена Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг.

 Цель проекта:

Повышение качества транспортной системы Московского региона, улучшение транспортной доступности районов Москвы (в том числе Новой Москвы) и Московской области. Сокращение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть, обеспечение комфортного перемещения пассажиров, преобразование железнодорожного транспорта из пригородного в пригородно-городской, интеграция железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта.

Карта Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла

 

 Основные мероприятия:

В период 2019 – 2024 гг. планируется реализовать:

  • Развитие Ярославского направления (V главный путь Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская-Мытищи, III главный путь Мытищи – Болшево, реконструкция ст. Мытищи, Пушкино).
  • Развитие Горьковского направления (реконструкция IV главного пути Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная, строительство путепроводной развязки и 2го главного пути Реутово – Балашиха).
  • Развитие Смоленского направления (Строительство III и IV главных путей на участке Кунцево-I – станция Одинцово, Реконструкция ст. Москва-товарная-Смоленская, Строительство III и IV главных путей на перегоне станция Фили – Кунцево-I).
  • МЦК 4 мин (тех. перевооружение устройств СЦБ, электроснабжения, инфраструктуры МЦК).
  • Интеграция о.п. радиальных направлений с МЦК.
  • МЦД-1 Одинцово-Лобня (1 и 2 этап), МЦД-2 Нахабино – Подольск (1 и 2 этап).
  • МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское, МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная и разработка ОПР МЦД-5.

В 2019 году планируется выполнить мероприятия:

  • Развитие Ярославского направления.
  • Развитие Горьковского направления.
  • Развитие Смоленского направления.
  • МЦД-1 Одинцово-Лобня (1 этап).
  • МЦД-2 Нахабино – Подольск (1 этап).
  • Интеграция Рижского и Ярославского направлений.

  

 Финансирование, предусмотренное в Магистральном плане, млрд руб.

Развитие Центрального транспортного узла

95,8 84,9 68,1 92,9 88,7 90,0 520,4
за счет средств ОАО "РЖД" 37,1 40,5 27,5 32,5 32,5 33,8 203,8
за счет средств федерального бюджета, в т.ч.: 6,9 12,1 17,8 39,6 39,6 39,6 155,7
предусмотрено (федеральный бюджет) 6,9 12,1 17,8 36,9
дополнительная потребность (федеральный бюджет) 39,6 39,6 39,6 118,9
за счет средств г. Москвы 51,8 32,3 22,8 20,8 16,6 16,6 160,9
screenRenderTime=1