РЖД в цифрах

Строительство

 

Модернизация БАМа и Транссиба

Системы АПК

ОАО "РЖД" с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является ликвидация "узких мест" на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства уже выросла более чем на треть.

К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 году).

В соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством РФ, объем капитальных вложений на период 2013-2019 гг. запланирован в размере 562,4 млрд рублей, в том числе 102,3 млрд – за счет средств федерального бюджета, 150 млрд рублей – за счет средств Фонда национального благосостояния, 310,1 млрд рублей – за счет средств ОАО "РЖД".

За 2013-2018 гг. выполнено работ на сумму 344,4 млрд рублей, в том числе 243,5 млрд  рублей – средства ОАО "РЖД", 79,4 млрд рублей – ФНБ, 21,47 млрд рублей – федерального бюджета РФ.

С начала реализации проекта выполнены работы по строительству и реконструкции 35 станций (250,3 км станционных путей), уложено 254,3 км вторых главных путей, модернизировано 5017 км железнодорожного пути, реконструировано 90 км контактной сети и 83 км линий автоблокировки, смонтирован 1961 новый стрелочный перевод.

Введены в постоянную эксплуатацию 28 разъездов, 40 тяговых подстанций, 66 малых мостов, большой мост через реку Бурею, пешеходный мост на станции Смоляниново, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель, построены 13 объектов локомотивного хозяйства, 30 жилых домов для работников.

В 2018 году в развитие инфраструктуры Восточного полигона в рамках проекта инвестировано порядка 47 млрд рублей. Были выполнены работы по строительству и реконструкции 39,6 км железнодорожных путей (22,3 км главных и 17,3 км станционных путей), уложено более 80 комплектов стрелочных переводов. Завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6682 метра.

По итогам года введены в эксплуатацию 4,3 км дополнительных главных путей, 4 станции, 7 разъездов, 4 тяговых подстанции, 32,4 км контактной сети, 82,9 км воздушных линий автоблокировки на участке Тайдут – Могзон – Сохондо, 11 малых мостов, земляное полотно на 6 участках, 4 объекта локомотивного хозяйства, 6 жилых домов для работников.

В соответствии с параметрами инвестиционной программы компании в 2019 году на реализацию проекта планируется направить 70 млрд рублей.

Все проекты

 

Подходы к портам Юга

Системы АПК

Целью проекта "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" является обеспечение перевозок грузов железнодорожным транспортом к портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн тонн к 2020 году, а также оптимизация работы Краснодарского железнодорожного узла с переключением грузового движения в обход – на участок Тимашевская – Крымская.

В рамках проекта ведется комплексная реконструкция участка им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла, участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская, усиление устройств энергоснабжения.

В 2018 году ОАО "РЖД" направило на реализацию проекта 38,5 млрд рублей. По итогам года уложено 260 км вторых и более 40 км станционных путей, модернизацию прошло 56 км пути, смонтировано 240 новых стрелочных переводов, электрифицировано 350 км путей.

Введено в эксплуатацию свыше 80 км вторых главных путей, в том числе на перегонах Абганерово – Гнилоаксайская, Гашун – Зимовники, Развильная – Песчанокопская, Маныч – Шаблиевская, а также более 24 км станционных путей.

6 февраля 2019 года открыто движение грузовых поездов на новом железнодорожном участке Козырьки – Гречаная. Он представляет собой полностью электрифицированную двухпутную магистраль, соединяющую Поволжье с портами на берегах Азовского и Черного морей. При этом транзитный грузопоток, ранее проходивший через Краснодар, теперь будет направляться в обход, что позволит улучшить транспортную и экологическую ситуацию в кубанской столице.

Проектирование двухпутной электрифицированной ветки протяженностью 65 км с двумя новыми грузовыми станциями Кирпили и Бейсужек началось в 2013 году, а активная фаза строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла на участке Козырьки – Гречаная – в 2017 году. Все пересечения новой магистрали с автомобильными дорогами выполнены в разных уровнях. Построено 29 искусственных сооружений, включая мосты, путепроводы и проезды для сельхозтехники.

Объем инвестиций федерального бюджета и собственных средств ОАО "РЖД" на строительство участка Козырьки – Гречаная составил более 36 млрд рублей.

Всего в рамках проекта развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализация которого началась в 2007 году, построено порядка 900 км путей различного назначения. Общий объем инвестиций превысил 150 млрд рублей.

В 2019-2020 годах предусматривается ввод еще более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 млрд рублей.

Все проекты

 

Подходы к портам Северо-Запада

Системы АПК

Целевая задача проекта – развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Северо-Западного бассейна в целях обеспечения прогнозируемого объема перевозок грузов к 2020 году до 145,6 млн тонн (+20,9 млн тонн к 2015 г.), к 2025 г. – до 165,7 млн тонн (+41,0 млн тонн).

В рамках выполнения поставленных задач в период 2015–2025 гг. необходимо выполнить строительство 1002 км вторых путей, реконструкцию 96 станций и разъездов, 578,9 км автоблокировки, а также электрифицировать 237,1 км железнодорожных путей.

В 2015 году был сформирован Сводный бюджет "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна", включающий в себя 9 комплексных проектов.

Сводный бюджет включает в себя проекты:

  • "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" – 58,4 млрд рублей. Реализация данного проекта позволит обеспечить к 2020 году провозную способность Усть-Лужского железнодорожного узла в объеме 80,3 млн тонн (до реализации проекта составляла 6,3 млн тонн).

В 2019 году планируется завершить строительство станций Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная, железнодорожных путей на участке Лужская-Сортировочная – Лужская-Восточная – Лужская-Генеральная.

  • "Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово" – 6,1 млрд рублей (федеральный бюджет – 5,7 млрд рублей, средства ОАО "РЖД" – 0,4 млрд рублей). Реализация проекта позволила обеспечить дополнительный объем перевозок в порт Приморск в размере 3,3 млн тонн в год.
  • "Усиление пропускной способности направления Дмитров – Сонково – Мга" – 142,8 млрд рублей. На период до 2020 года на участках направления Дмитров – Сонково – Мга планируется организация движения дополнительных 14 пар транзитных грузовых поездов (до реализации проекта пропускная способность составляла 5 пар поездов в сутки). В период до 2025 года, после строительства вторых путей, планируется организация движения 57 пар грузовых поездов.
  • "Усиление пропускной способности Волховстрой – Мурманск" – 27,6 млрд рублей. После реализации проекта в 2022 году данный участок позволит пропустить дополнительно 10 пар грузовых поездов унифицированного веса 6 300 тонн и длиной 100 условных вагонов (до реализации проекта пропускная способность составляла 18 пар поездов в сутки). Это даст возможность перевозить до 45 млн тонн грузов в направлении портов Мурманского транспортного узла, в том числе 18 млн тонн грузов в направлении порта "Лавна".
  • "Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская" – 2,9 млрд рублей. Реализация проекта позволила с 2010 года организовать курсирование пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская с максимальной скоростью до 200 км/ч и сокращением времени хода поезда с 2 ч. 15 мин. до 1 ч. 30 мин. по территории России, а также к концу 2017 года – осуществить вынос грузового движения на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк до 44 пар в сутки с увеличением скорости до 120 км/час.
  • "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и пограничных станций" – 7,2 млрд рублей.
  • "Программа совершенствования и развития сортировочных станций Северо-Западного региона" – 3,1 млрд рублей. В результате реализации данных проектов обеспечивается возможность приема и формирования грузовых поездов длиной до 100 условных вагонов, перерабатывающая способность сортировочных станций увеличится на 20%.
  • "Усиление устройств электроснабжения" – 2 млрд руб. После реализации проекта достигается обеспечение межпоездного интервала до 10 минут при пропуске поездов весом 6300 тонн; обеспечение безопасности движения поездов после замены устройств контактной сети, выработавшей нормативный срок службы.
  • "Реконструкция железнодорожной инфраструктуры" – 3,3 млрд рублей. Реализация проекта позволит увеличить весовую норму и осевые нагрузки, повысить скорость движения поездов.

Общий объем инвестиций с учетом обеспечения потребностей в развитии подходов к терминалу "Лавна" – 280,9 млрд рублей.  

В 2018 году ОАО "РЖД" направило на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна 14,3 млрд рублей.

В рамках реализации проекта "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" введены в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов, механизированный пункт отцепочного ремонта на станции Лужская, две тяговые подстанции, внешнее электроснабжение участка Мга – Гатчина, порядка 25 км станционных путей станции Лужская-Сортировочная.

Также в 2018 году была завершена реконструкция станций Волховстрой-1 и Данилов, построены вторые пути на участке Выборг – Попово, а в рамках проекта строительства вторых путей в целях увеличения пропускной способности участка Дмитров – Сонково – Мга реконструированы два искусственных сооружения.

Кроме того, были начаты проектно-изыскательские работы по реконструкции участка Волховстрой – Мурманск.

Всего за 2015-2018 годы введено около 200 км станционных и порядка 30 км вторых путей, электрифицировано более 160 км путей, реконструировано свыше 230 км контактной сети, построено 6 тяговых подстанций, 88 искусственных сооружений, 2 пункта технического обслуживания локомотивов.

С начала реализации проекта на участке Мга – Лужская-Сортировочная пропускная способность увеличена более чем на 50%.

В 2019 году на реализацию проекта ОАО "РЖД" из собственных средств планирует направить 22,1 млрд рублей, до 2021 года – 82,7 млрд рублей. 

Все проекты

 

Московский транспортный узел

Системы АПК В целях качественного удовлетворения потребностей населения в железнодорожных перевозках ОАО "РЖД" и правительством Москвы в декабре 2012 года подписано соглашение о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле. В рамках соглашения в 2013 году ОАО "РЖД" начаты работы по проектам развития радиальных направлений – Ярославского, Горьковского и Курского.

На Ярославском направлении в период 20132018 гг. предусмотрено строительство V главного пути Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская – Мытищи, III главного пути Мытищи – Болшево, IV главного пути Мытищи – Пушкино. Протяженность участков с вновь уложенными путями составит 28,6 км.

На Горьковском направлении в период 20132020 гг. предусмотрено строительство путепроводной развязки Реутово – Балашиха, IV главного пути Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная и II главного пути на участке Реутово – Балашиха. Протяженность участков с вновь уложенными путями составит 27,5 км.

На Курском направлении в период 20132025 гг. предусмотрено строительство III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Техническая-Курская, III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Люблино, реконструкция линии Люблино – Подольск. Протяженность участков с вновь уложенными путями составит 44 км.

Реализация данных проектов позволит увеличить размеры пригородного пассажирского движения, а именно:

  • на Горьковском направлении с существующих 133 до 178 пар пригородных поездов в сутки (увеличение на 34%), в том числе 131 пара пригородных и 47 пар ускоренных пригородных поездов;
  • на Ярославском направлении с существующих 217 до 251 пар пригородных поездов в сутки (увеличение на 16%), в том числе 193 пары пригородных и 58 пар ускоренных пригородных поездов;
  • на Курском направлении с существующих 88 до 103 пар пригородных поездов в сутки (увеличение на 35%), в том числе 81 пара пригородных и 22 пары ускоренных пригородных поездов.

В рамках "Программы реализации комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла в 20122020 гг. и период до 2025 года" реализуются два взаимоувязанных проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры Смоленского направления: организация ускоренного движения электропоездов на участках Москва – Одинцово (сроки реализации – 20112025 гг.) и Москва – Усово. Результатом реализации проектов станет возможность запуска 26 пар ускоренных электропоездов назначением Москва – Одинцово (в том числе с остановкой на новом остановочном пункте ИЦ "Сколково") и 25 пар – назначением Москва – Усово с 30-минутным интервалом отправления в часы пик.

Все проекты

 

Московское центральное кольцо

Системы АПК В сентябре 2016 года состоялся запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК). Реализация проекта позволила создать современную городскую пассажирскую транспортную систему, разгрузить метрополитен и наземный транспорт, сформировала новый пересадочный контур, улучшила транспортную доступность в районах города.

Для запуска пассажирского движения по I и II главным путям проведена полная их реконструкция с электрификацией. На всем протяжении уложен бесстыковой путь, что способствует повышению уровня комфорта и снижению шума. Построен III главный путь, на который перенесено грузовое движение для сохранения технологии работы Московского железнодорожного узла и обслуживания потребностей предприятий города.

С 1 мая 2017 г. в рамках транспортного обслуживания МЦК ведется эксплуатация 42 пассажирских составов (из них 6 в резерве) в пятивагонном исполнении: с интервалом 5 минут в часы пик и 10 минут в остальное время. Работа нового транспортного контура города показала востребованность МЦК среди пассажиров. Всего с начала движения перевезено более 90 млн пассажиров.

ОАО "РЖД" продолжает работы по дальнейшей интеграции Московского центрального кольца с радиальными железнодорожными направлениями Московского транспортного узла.

В настоящее время для пассажиров МЦК доступны пересадки на Октябрьское, Савеловское, Ярославское, Казанское и Смоленское направления, интеграцию с еще 4 направлениями планируется осуществить до конца 2018 года.

План работ предполагает перенос ряда платформ радиальных направлений ближе к станциям МЦК (о.п. Окружная Савеловского направления, о.п. Северянин Ярославского направления, о.п. Ленинградская Рижского направления), а также строительство новых остановочных пунктов и станций (о.п. Новохохловская Курского направления, о.п. Варшавская Павелецкого направления, ст. Карачарово Горьковского направления).

Все проекты

 

Домодедово – Аэропорт

Системы АПК Продолжается реконструкция участка Домодедово (Авиационная) – Аэропорт со строительством дополнительных главных путей. Целью проекта является обеспечение транспортной доступности международного аэропорта "Домодедово" в связи с прогнозируемым увеличением пассажиропотока для беспрепятственного пропуска значительного объема пригородных интермодальных перевозок. Реализация мероприятий по строительству II-го главного пути на участке Домодедово – Аэропорт позволит сократить время хода поездов, улучшить работу с местным грузом (назначением на станции Космос, Авиационная), обеспечить условия безопасного пропуска поездов, исключив скрещения маршрутов.Все проекты

 

 

 

Реконструкция БМО

Системы АПК Также ОАО "РЖД" ведется комплексная реконструкция участка Большой Московской Окружной железной дороги (БМО) 81 км – Дмитров – Икша – Поварово Московской железной дороги.

Целью реализации данного проекта является улучшение условий пригородных перевозок. Также проект строительства вторых главных путей на всем протяжении северного полукольца БМО реализуется для достижения целевых параметров, обеспечивающих пропуск грузовых поездов длиной 71 условный вагон и массой 6 тыс. тонн и увеличения пропускной способности северного полукольца БМО до 38 пар поездов в сутки. Реализацию проекта планируется завершить после 2020 года. 

Все проекты

 

 

Строительство линии Журавка – Миллерово

Системы АПК С целью реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры, увеличения пропускной способности, обеспечение транспортной безопасности грузовых и пассажирских перевозок в направлении Центр – Юг ОАО "РЖД" с 2015 года реализует проект "Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск".

Первым этапом проекта является строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии на участке Журавка – Миллерово. Эксплуатационная длина участка – 137 км. Будет построено 7 новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково и проведена реконструкция станции Журавка. В рамках проекта планируется возвести около 100 искусственных сооружений, в том числе 5 железнодорожных мостов, 4 автодорожных и 20 железнодорожных путепроводов.

Линия введена в эксплуатацию в 2017 году.

Все проекты

 

Северный широтный ход

Системы АПК 30 марта 2017 года в Москве ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и железнодорожных подходов к нему.

Целью проекта является обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.

Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники (ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", Ямало-Ненецкий автономный округ) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

screenRenderTime=2