РЖД в цифрах

Картинка.
   Вагоны

 


 

Пассажирские перевозки

  2016 г. 2017 г. Темп прироста, %
Всего (млн чел.) 1037,1 1118 + 7,8
Дальнее следование (млн чел.) 101,4 102,3 + 0,8
Пригородное сообщение (млн чел.) 935,7 1016 + 8,5
Пассажирооборот (млрд пасс-км) 124,5 122,8 -1,4*

* снижение пассажирооборота обусловлено ростом пригородных и городских перевозок с малой дальностью поездки

 

назад к списку

 

Грузовые перевозки

  2016 г. 2017 г. Темп прироста, %
Погрузка (млн тонн) 1 222,3 1 261,3 +3,2
Каменный уголь 328,6 358,5 +9,1
Кокс 11,71 11,16 -4,7
Нефть и нефтепродукты 235,83 235,45 -0,2
Руда железная и марганцевая 109,5 110,5 +0,9
Черные металлы 71 73 +2,8
Лом черных металлов 15,03 15,75 +4,8
Удобрения 53,47 57,09 +6,8
Цемент 26,7 26,86 +0,6
Лесные грузы 42,22 43,27 +2,5
Зерно 19,02 22,14 +16,4
Строительные грузы 141 132,9 -5,7
Руда цветная и серное сырье 21,08 20,22 -4,1
Химикаты и сода 25,68 26,126 +1,7
Промсырье 35 36,5 +4,3
Грузооборот (млрд тарифных тонно-км) 2 997,8 3176,2 +6

 
     

 назад к списку

  

Эксплуатационные показатели

  2016 г. 2017 г. Темп прироста, %
Оборот вагона (сутки) 15,74 15,06 -4,3
Среднесуточная производительность локомотива (тыс. т-км брутто) 2097 2135 +1,8
Среднесуточный пробег локомотива (км) 663,4 669,5 +0,9
Средний вес брутто грузового поезда (тонн) 4 006 4 041 +0,9
Средняя участковая скорость движения грузового поезда (км/ч) 39,7 40,7 +2,5
Средняя техническая скорость движения грузового поезда (км/ч) 46,7 47 +0,6
Маршрутная скорость грузового поезда (км/сутки) 642,8 654,7 +1,9
Скорость доставки грузов (км/сутки) 380,5 386,9 +1,7
Надежность доставки груженой отправки (%) 96,1 96,7 +0,6

Производительность труда, заработная плата

В 2017 г. производительность труда увеличилась на 9,2% (к 2016 г.). В 2016 году рост этого показателя составил 5,4%.

Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, в 2017 г. составила 50880 руб. (+7,6% к 2016 г., +13,2% к 2015 г.).

назад к списку

 

Инвестиционная программа

  2015 г. 2016 г.  2017 г. 2018 г.
Инвестиционная программа (млрд руб.) 365,5  376,4 495 (план) 550 (план)
Ремонт пути (тыс. км) 4,9 5,9 5,7 6,5
Закупка рельсов (тыс. т) 628 947,7 1 056 1070
Закупка локомотивов (шт.) 500 493 459 600

   

назад к списку

 

Доходы холдинга

Суммарные доходы холдинга по МСФО за 1 полугодие 2017 года составили 1 082 млрд рублей, что на 4,1% выше результатов годом ранее (1 040 млрд рублей по итогам 1 полугодия 2016 года).

Доходы от грузовых перевозок холдинга выросли на 10,5% до 717 млрд рублей за счет роста грузооборота на 7% в условиях укрепления позитивных тенденций в российской экономике, а также за счет повышения средней доходной ставки. Доходы от пассажирских перевозок также увеличились на 10,5% до 102 млрд рублей за счет роста пассажирооборота, снижения ставки НДС с 10% до 0% при одновременном росте средней стоимости проезда, а также за счет доходов от осуществления перевозок на МЦК.

Величина чистой прибыли холдинга в первом полугодии 2017 г. составила 53 млрд рублей.

За 2015–2016 гг. сокращение издержек составило 104 млрд руб., что сопоставимо с месячным объемом затрат.

Суммарные доходы холдинга согласно отчетности по МСФО за 2016 год выросли на 7,1% по сравнению с 2015 годом и составили 2 133 млрд рублей (1 991 млрд рублей – годом ранее).

  • Доходы от грузовых перевозок холдинга выросли на 5,2% до 1 324 млрд рублей (1 259 млрд рублей).
  • Доходы от пассажирских перевозок выросли на 13,4% до 219 млрд рублей (193 млрд рублей).
  • Доходы от предоставления логистических услуг увеличились на 14,4% и составили 352 млрд рублей (307 млрд рублей).

Чистая прибыль по МСФО в 2015 и 2016 гг. составила 8 и 10 млрд рублей (2013 и 2014 гг. были завершены с убытками).

2016 год компания впервые отработала без государственных субсидий (ранее – до 40 млрд рублей в год). В 2017 году положительный результат также достигнут без государственной поддержки текущей деятельности.

назад к списку

 

Технические характеристики РЖД

Эксплуатационная длина, км 85 513
Развернутая длина пути (без учета подъездных), в т.ч.: 175 496
  • развернутая длина главных путей, км
125 051
  • развернутая длина станционных и специальных путей, км
50 185
Эксплуатационная длина электрифицированных участков, км 43 759
Развернутая длина электрифицированных путей, км 104 563
Доля электрифицированных путей, % 51,2
screenRenderTime=1