РЖД в цифрах

Картинка. Вагоны

 


 

Пассажирские перевозки

  январь 2019 г. январь 2020 г. Динамика
Всего (млн чел.) 83,9 86,8 Рост показателя 3,4%
Дальнее следование 8,578 9,082  5,9%
в т.ч. "Сапсан" в сообщении Москва – Санкт-Петербург, тыс. пасс. 381 393  3,1%
Пригородное сообщение 75,3 77,7  3,2%
в т.ч. по МЦК 9,9 11,6  16,8%
Пассажирооборот, млрд пасс-км 9,11 9,47  4%

 

  
назад к списку

 

Грузовые перевозки

  январь 2019 г. январь 2020 г. Динамика
Погрузка (млн тонн) 105,4 100,2 Спад показателя 4,9%
Каменный уголь 32,87 29,31  10,8%
Кокс 0,985 0,876  11,1%
Нефть и нефтепродукты 20,7 19,9  3,9%
Руда железная и марганцевая 9,9 10,1  2%
Черные металлы 6,57 6,42  2,2%
Лом черных металлов 0,589 0,662  12,4%
Удобрения 5,27 5,15  2,3%
Цемент 1,11 1,20  8,4%
Лесные грузы 3,61 3,10  14,1%
Зерно 1,99 1,56  21,7%
Строительные грузы 8,31 8,38  0,9%
Руда цветная и серное сырье 1,53 1,50  2,1%
Химикаты и сода 2,26 2,20  2,4%
Промсырье 2,47 2,10  15,3%
Остальные 7,24 7,74  6,9%
Грузооборот тарифный (млрд тарифных тонно-км) 220,4 209,2  5,1%
Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии (млрд тарифных тонно-км) 281,2 264,9  5,8%

  

Перевозки грузов в контейнерах в январе 2016 – 2020 гг., тыс. тонн

2016 г. 2076,6
2017 г. 2747,8
2018 г. 3131,5
2019 г. 3482,1
2020 г. 4117,4

   

Перевозки контейнеров по сети железных дорог ОАО "РЖД" в январе 2016 – 2020 гг., ДФЭ

  2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Груженые 138 140 185 738 215 244 245 531 284 847
Порожние 81 350 106 385 117 235 141 859 151 605
Всего 219 490 292 123 332 479 387 390 436 452

  

Погрузка экспортных грузов назначением в морские порты, тыс. тонн

  январь 2019 г. январь 2020 г. Динамика
Порты Северо-Запада 10 975,9 10 660,8  2,9%
Порты Юга 6 817,1 7 004,2  2,7%
Порты Дальнего Востока 8 449,8 8 274,9  2,1%
Всего 26 242,8 25 939,9  1,2%

  

Эксплуатационные показатели

  январь 2019 г. январь 2020 г. Динамика
Скорость доставки грузов (км/сутки) 424,7 439,8  3,6%
Надежность доставки груженых отправок (%) 98,5 99,2  0,7 п.п.
Среднесуточная производительность локомотива (тыс. т-км брутто) 2 214 2 191  1%
Среднесуточный пробег локомотива (км) 683,9 678,6  0,8%
Средний вес брутто грузового поезда (тонн) 4 064 4 072  0,2%
Средняя участковая скорость движения грузового поезда (км/ч)
* с учётом движения по многопарковым станциям
44,2 43,5 1,6%
Средняя техническая скорость движения грузового поезда (км/ч) 48,2 47,5  1,5%
Маршрутная скорость грузового поезда (км/сутки)
* без учёта времени простоев по причинам, не связанным с ответственностью ОАО "РЖД"
660,8 641,3  3%
Доля грузовых перевозок на электротяге 86,3 86,6  0,3 п.п.
Количество грузовых вагонов на сети ОАО "РЖД", тыс. вагонов 1 116 1 173  5,1%

Оборот вагона, сутки

Оборот вагона, сутки

* Динамика оборота грузового вагона напрямую связана с изменением структуры рабочего парка.
Общий рабочий парк вырос в январе 2020 г. на 67 тыс. вагонов, при этом парк порожних вагонов увеличился на 98,7 тыс. единиц, гружёных – снизился на 31 тыс. единиц.
В среднем на сети железных дорог ОАО "РЖД" в январе находилось 678 тысяч порожних вагонов.

Оборот вагона без учета парка незадействованных вагонов, сутки

Всего В том числе на инфраструктуре общего пользования

Оборот вагона без учета парка незадействованных вагонов, сутки (всего)

Оборот вагона без учета парка незадействованных вагонов, сутки (в том числе на инфраструктуре общего пользования)

* Парк вагонов, не задействованных в перевозочном процессе, в январе 2020 года составил более 290 тысяч вагонов, что привело к замедлению оборота вагона на 5,2 суток (к январю 2019 г.).

 

Оборот вагона – время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом или порожнем состоянии, то есть среднее время, которое затрачивается вагоном на одну перевозку. Это основной показатель качества использования парка грузовых вагонов.

назад к списку

screenRenderTime=1