Президент ОАО "РЖД"

Уважаемые пассажиры!

Сегодня трудно нашу жизнь представить без Интернета. Без всемирной сети, собственно, не было бы и этого ресурса, моей приемной на сайте, который позволяет оперативно получать от вас обратную связь.

В наше время Интернет, став неотъемлемым элементом повседневной жизни, входит в перечень сервисов, которые пассажиры ожидают получить во время путешествия по железной дороге. Задача, которая стоит перед нами, с учетом охвата территории, состояния подвижного состава и прочих факторов, является нетривиальной. Мы постепенно внедряем сервис Wi-Fi в поездах и на вокзалах, но я продолжаю получать негативные отзывы о работе Интернета на железнодорожной инфраструктуре.

Николай Леонидович Красковский не удовлетворен услугой доступа к сети Интернет в поезде "Сапсан": "Еду в "Сапсане" #779 отправлением 19:10 из Санкт-Петербурга. Заплатил за услугу wi-fi на 90 минут. Однако wi-fi работает отвратительно, связь постоянно прерывается".

Алексей Владимирович Вытовтов отмечает: "Интернет не работал всю дорогу в двухэтажном поезде Москва-Адлер 104ВА, при покупке писали что работает".

Станислав Александрович Комаров пишет: "Уже около года почти каждую неделю пользуюсь услугами РЖД по переезду между Санкт-Петербургом и Москвой. Поезда выбираю фирменные, с такой услугой как WIFI доступ. Но ни разу я этой услугой так и не смог воспользоваться. Подключение к сети происходит, но скорость настолько низкая, что обмен даже текстовыми приложениями не возможен".

Хочу подчеркнуть, что Российские железные дороги – это более 85 тысяч километров. И чтобы обеспечить устойчивую связь в каждом поезде, на каждой станции, требуется время. Однако мы приложим все усилия, чтобы ускорить эту работу.

На сегодняшний день доступ к сети Интернет есть на 79 вокзалах в разных регионах страны. До конца года эта услуга появится еще на нескольких десятках вокзалов.

Что касается Интернета в пути, то сейчас подключиться к всемирной паутине можно в 23 составах 11-ти поездов дальнего следования формирования АО "ФПК". В течение года еще 30 составов будут оснащены необходимым оборудованием. В первую очередь, это касается поездов, следующих из Москвы и Санкт-Петербурга в направлении юга России. Протестировать услугу доступа к сети Интернет в этих поездах можно будет уже в начале курортного сезона.

Низкая скорость Интернета в поездах "Сапсан" была обусловлена недостаточной мощностью оборудования, установленного в высокоскоростных поездах. Специалисты провели необходимую работу, чтобы исправить ситуацию. На днях были завершены приемочные испытания нового оборудования, которое позволило увеличить скорость Интернета в "Сапсанах" в 10 раз. Оборудование введено в эксплуатацию. Для пассажиров бизнес- и первого классов услуга предоставляется бесплатно. В вагонах класса "Эконом" и "Эконом+" – за дополнительную плату.

Буду признателен, если вы будете тестировать услугу беспроводного доступа к сети Интернет на вокзалах и в поездах, в которых заявлено о ее наличии, и будете оставлять свои отзывы о качестве этой услуги в моей виртуальной приемной.

screenRenderTime=1