Президент ОАО "РЖД"

Дорогие пассажиры!

Темп нашей жизни ускоряется с каждым годом. Благодаря новым технологиям люди становятся более мобильными, появляются новые возможности, в том числе для путешествий. Искренне хочется, чтобы это утверждение было верным для каждого человека вне зависимости от возраста и физических возможностей. Поэтому создание безбарьерной среды на железнодорожных вокзалах и в поездах – одна из приоритетных целей "Российских железных дорог".

Приятно, что многие пассажиры уже отметили изменения в этом направлении. На вокзалах мы устанавливаем пандусы, лифты, эскалаторы, адаптируем билетные кассы для пассажиров, которые передвигаются на колясках, а также для слабослышащих. На некоторых вокзалах вы можете заметить тактильные линии для слабовидящих. Также оборудуются специализированные кабины в туалетных комнатах, проводятся другие работы.

Во время реконструкции или модернизации любого вокзала здание в обязательном порядке адаптируется к посещению особыми пассажирами. Однако для оснащения необходимым оборудованием всех вокзалов страны нужно время. Я получаю отзывы, какой, например, оставила Татьяна Владимировна Федорова: мать ребенка-инвалида, и нам часто приходится совершать поездки из Окуловки в Санкт-Петербург. Мы столкнулись с проблемой: пандусы на переходе совсем не приспособлены ни под одну из наших колясок. Не знаю, как их проверяли и под какие коляски устанавливали".

Мы обязательно проверим пандусы в Окуловке и примем необходимые меры, чтобы вам удобно было ими пользоваться.

Как показывают обращения, у пассажиров есть вопросы и к современным вокзалам. Светлана Валериевна Галицкая написала: "На железнодорожном вокзале олимпийской столицы уже более трех месяцев не работает лифт, с помощью которого можно попасть на перрон. Пассажиры с вещами, детьми, колясками, пожилые люди поднимаются по очень высокой лестнице".

Надо отметить, что этот лифт не работал временно. В таких случаях на вокзале должны быть указаны альтернативные пути для пассажиров, тем более что в вокзальном комплексе Сочи этот лифт не единственный. Хочу обратить внимание: если вы не можете самостоятельно выйти на платформу и сесть в поезд, обратитесь к дежурному помощнику начальника вокзалаон поможет вам добраться до поезда.

Кстати, в том числе и для этих целей, у нас создан Центр содействия мобильности. Он координирует деятельность вокзалов, перевозчиков, РЖД-Сервис, такси и т.п. по всей сети железных дорог России. В этом центре можно не только получить информацию об условиях пассажирских перевозок, но и оформить заявку на организацию бесплатного сопровождения, обслуживания на вокзале. Сотрудники ЦСМ помогают при посадке/высадке в поезд. Спектр услуг центра постоянно расширяется. Чтобы получить любую услугу центра, достаточно позвонить по бесплатному телефону 8-800-510-11-11 или обратиться к помощнику начальника вокзала. Подробную информацию о ЦСМ можно найти на нашем сайте в разделе "Пассажирам с ограниченными физическими возможностями".

Наши пассажиры обращают внимание на недостаточное количество вагонов в поездах дальнего следования, в которых есть условия для комфортного путешествия колясочников.

Из обращения Татьяны Дмитриевны Козловой: "В настоящее время специальных вагонов для инвалидов мало даже во внутригосударственном сообщении, полностью отсутствуют в межгосударственном сообщении. Инвалиды либо отказываются от поездок, либо как-то ездят в простых вагонах на свой страх и риск".

Замечание справедливое. Мы над этим работаем.

В настоящее время на сети "Российских железных дорог" курсирует более пятисот вагонов, в которых есть купе для проезда инвалидов-колясочников. Ежегодно число таких вагонов увеличивается. В ближайшие три года планируется приобрести порядка 60 вагонов со специализированными купе. Плюс к этому более 120 пассажирских вагонов будет оборудовано местами для проезда инвалидов.

Чтобы зарезервировать место в специализированном купе, нужно обратиться в билетные кассы или подать заявку очно или по телефону в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД".

Пожалуйста, если у вас возникли трудности в перемещении по вокзалу или посадке в поезд, оставляйте ваши сообщения здесь, в моей приемной.

Ваши обращения помогают обозначить наиболее проблемные места и расставить приоритеты в нашей работе.

screenRenderTime=1