Президент ОАО "РЖД"

Сегодня я хотел бы обсудить те обращения, которые касаются темы состояния вокзалов и услуг, которые там предлагаются пассажирам. От качества работы, удобства и безопасности вокзала во многом зависит общее впечатление от железной дороги.

Ряд ваших обращений касается залов ожидания. Например, Андрей Кириллович Усачев написал: "Я живу в г. Петрозаводске, но мне приходится часто ездить в г. Тихвин, поскольку там живут родственники. Пересадка на электричку до Тихвина осуществляется на ст. Волховстрой. В последнее время добираться до Тихвина стало очень неудобно, поскольку многие поезда проходят теперь только через Волховстрой 2 (где зал ожидания по какой-то непонятной пассажирам причине работает не всегда – например, приехав ночью, можно простоять в ожидании следующего поезда несколько часов на улице, поскольку зал будет закрыт)".

Как общее правило, время работы вокзалов и залов ожидания зависит от пассажиропотока станции. Что касается станции Волховстрой-2, спасибо за сигнал, будут приняты меры по созданию комфортных условий для пассажиров.

Постепенно мы реконструируем и модернизируем вокзалы: во время этих работ обязательно оборудуем вокзальные комплексы всем необходимым для комфорта людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения. Речь идет об оборудовании вокзальных комплексов пандусами, лифтами, удобными одноуровневыми переходами. Наши усилия смогут оценить не только люди, передвигающиеся в инвалидном кресле, но и пассажиры с маленькими детьми в колясках, а также пассажиры с крупногабаритным багажом. К сожалению, обустроить все вокзалы одновременно или даже в короткий срок не представляется возможным.

Я получаю обращения, в которых вы указываете на неудовлетворительное состояние вокзалов или на дискомфорт, который испытывают пассажиры при ведении ремонтных работ. Анна Александровна Алексеева пишет: "Была сильно потрясена состоянием Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Во-первых, у вокзала отсутствует приличная парковка для провожающих и встречающих. То, что существует за территорией вокзала, парковкой назвать сложно. Дороги узкие, в огромных ямах, а люди по ним вещи несут и везут! Перед вокзалом на площади Восстания парковка слишком мала. Во-вторых, общий вид вокзала больше напоминает какое-то захолустье… И в-третьих, то, что потрясло меня больше всего  уборная. Вам не стыдно, что в центре культурной столицы нашей Родины мы получаем не оборудованный санузел, а дырку в полу! И это двадцать первый век, центр города".

Должен отметить, что стоянка перед центральным зданием вокзала со стороны площади Восстания находится в зоне ответственности Центрального района города Санкт-Петербурга. Но это не значит, что мы не видим этой проблемы – мы сделали ряд предложений для решения, в том числе, и этого вопроса, рассчитываем на диалог от городских властей.

Что касается состояния вокзала, действительно, здание требует реконструкции. Последний капитальный ремонт в нем проводился в 2003 году. В этом году на вокзале произведен текущий ремонт асфальтовых и тротуарных мостовых во дворах прибытия поездов дальнего и пригородного сообщений; теплового пункта и систем вентиляции и кондиционирования воздуха в билетно-кассовом центре и зале ожидания № 3. В настоящее время завершаются работы по текущему ремонту фасада здания билетно-кассового центра. Но это только текущий ремонт. Московский вокзал ждет реконструкция: в этом году уже проведены проектно-изыскательские работы и утверждено техническое задание. Уверен, после реконструкции вокзал будет отвечать всем ожиданиям пассажиров.

Алевтина Федоровна Рябова обращает внимание на то, что на вокзале Тобольска пассажиры замерзают из-за того, что идет замена окон: "На вокзале начали ремонт еще летом, работы ведутся до сих пор. В помещении невозможно находится, т. к. выставлены окна, причем на улице ночью уже до минус 10 градусов холода. Это какой-то кошмар, кто же в ноябре месяце окна меняет, выставили все и бросили, прикрыли фанерками и все!"

На вокзале Тобольск действительно проводились ремонтные работы. Они включали в себя, в том числе, замену витражей и установку вентилируемого фасада. Мне доложили, что во время работ применялась технология одновременного демонтажа и монтажа витражей. Из обащения ясно, что работникам не удалось обеспечить температурный режим в помещениях вокзала. Приношу Вам свои извинения. Уверен, работы по замене окон должны проводиться в теплое время года, чтобы максимально сохранить комфорт пассажиров, сделал об этом соответствующие замечания коллегам.

Хочу также добавить, что мы стремимся не только создавать качественные потребительские условия для пассажиров, но и предложить нечто большее. Думаю, многие знают, что согласно словарям, по одной из версий, слово вокзал восходит к английскому Vauxhall – названию парка и развлекательного заведения в пригороде Лондона. Не секрет, что до известных событий 1917 года вокзалы были своего рода культурными центрами жизни российских городов: здесь устраивали концерты, выставки, назначали свидания. Вокзалы, как правило, проектировали известные зодчие,  эти здания во многих городах до сих пор считаются достопримечательностью. Компания "РЖД" постепенно возобновляет эту традицию, старается использовать потенциал вокзалов как культурных центров.

Хочу вас заверить, что компания продолжит развивать вокзальные комплексы и нам очень важно ваше мнение. Предлагаю вам принять участие в опросе, который поможет нам определить наиболее востребованные дополнительные услуги на вокзалах.

иконка ОпросОПРОС ОБ УСЛУГАХ НА ВОКЗАЛАХ

screenRenderTime=1