Президент ОАО "РЖД"

Уважаемые пассажиры!

Уже стало традицией 17 декабря отмечать в нашей стране День высоких скоростей. Именно в этот день в 2009 году началось регулярное движение поездов "Сапсан" между Санкт-Петербургом и Москвой. Считаю это прекрасным поводом обратиться сегодня к теме высокоскоростных поездов.

Многие пассажиры задают вопросы о системе формирования стоимости билета на поезд "Сапсан".

Ирина Мухина пишет: "Формирование цены неясное, непрозрачное и иногда абсолютно нелогичное. Во-первых, нет четкой формулировки с приведенной матрицей коэффициентов. Сайт РЖД содержит фразу, что цена зависит от спроса на класс обслуживания и от времени, которое осталось до отправления. На практике цена на Сапсан меняется в течение дня, класс обслуживания эконом плюс может быть дешевле, чем обычный эконом".

Из обращения Екатерины Юрьевны Киселевой: "Сегодня 04.11.2015 г. в 08.00 была открыта продажа билетов на "Сапсан" на 02.01.2016. Начав покупку билетов с цены 1219 рублей, через 10 минут билет стоил уже 1612 рублей. Хотелось бы узнать на каком основании цена билета увеличилась почти на 30% и как это способствует продвижению внутреннего туризма???"

Прежде всего отмечу, что формирование стоимости проезда в скоростных поездах "Сапсан" полностью находится в зоне рыночной экономики, то есть государство не регулирует тарифы в этом секторе, не субсидирует эти перевозки. Действительно, стоимость билета зависит от времени, оставшегося до отправления поезда, и спроса на конкретный рейс. Например, резкий спрос на вагоны экономкласса в первые часы после открытия продажи влечет за собой и изменение стоимости – она может меняться в течение дня.

Обращу Ваше внимание на то, что для пассажиров "Сапсанов" разработаны специальные тарифы, например, для организованных групп пассажиров (не менее десяти человек) действует фиксированный тариф. Есть и другие примеры маркетинговых предложений, в частности, подарок именинникам, когда в течение одной недели до дня рождения и недели после любому пассажиру и троим его сопровождающим предоставляется 50-процентная скидка на поездку. Предлагаю при планировании путешествия заходить на сайт компании, чтобы получить всю информацию о возможных скидках и специальных предложениях.

Ваши обращения касаются не только стоимости проезда, но и качества обслуживания.

Хочу поблагодарить Константина Кузина, который обратил внимание на качество кофе в "Сапсане": "Рискну выразить мнение не только свое, но и своих коллег и знакомых, которые путешествуют на поездах "Сапсан". Качество питания в поездах "Сапсан" дорого и оставляет желать лучшего. Например, кофе за 160 руб. подают совершенно плохого качества".

Стоит отметить, что вопросы питания в высокоскоростных поездах сейчас на особом контроле. Более того, сегодня, 17 декабря, на Ленинградском вокзале Москвы состоялась дегустация новых рационов питания для пассажиров "Сапсанов".

Продегустировать можно было в том числе кофе, который будет предлагаться пассажирам "Сапсанов". Если сегодня для передвижных баров кофе готовится заранее и разливается в термочайники, то теперь напиток будет готовиться из капсул непосредственно в момент заказа. Надеюсь, его качество вас порадует.

Ольга Юрьевна Филлипс осталась недовольна знанием иностранного языка, продемонстрированным стюардом "Сапсана": "На данный момент проживаю в Англии, но когда прилетаю на родину в Россию, часто пользуюсь услугами "Сапсана" сообщением Москва-Питер. И вот на что хочу обратить Ваше внимание: уж если Вы вышли на такой высокий уровень, то почему стюарды, работая в первом классе, не знают английского языка"?

Ольга Юрьевна, к сожалению, Вы не уточнили деталей своей поездки, поэтому трудно определить, с кем именно из сотрудников Вы общались. Тем не менее не хочу умалить значение Вашего замечания.

Конечно, свободное владение иностранным языком не стоит в списке требований к сотруднику "Сапсана", однако стюард должен уметь на английском поприветствовать пассажиров поезда, предложить помощь, еду и напитки, пледы и дорожные наборы. Если пассажиру станет плохо, стюард должен суметь уточнить детали возникшей со здоровьем проблемы. Всему этому стюардов обучают дополнительно. Попрошу коллег обратить особое внимание на уровень знания языка соискателей на вакансии стюардов при приеме на работу, а также при последующем переобучении сотрудников.

Как вы знаете, высокие скорости у нас показывает не только "Сапсан". Поезд "Аллегро" вот уже пять лет курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это наш общий проект с железными дорогами Финляндии, компанией VR Group. Сегодня время в пути между этими городами составляет чуть более 3,5 часа. Мы договорились с нашими партнерами постепенно сокращать время поезда в пути – первые результаты пассажиры заметят уже в следующем году.

Скоростное движение также обеспечивают дневные экспрессы "Ласточка". С 1 июня этого года на маршруте Москва – Нижний Новгород мы предлагаем пассажирам новый поезд "Стриж", который может развивать скорость до 200 км/ч. Во второй половине следующего года "Стриж" отправится из Москвы в Берлин. В стадии реализации находится проект организации сообщения Москва – Минск – Брест – Варшава – Берлин поездами "Стриж".

Всего с декабря 2009 года общее число пассажиров, воспользовавшихся скоростными поездами ОАО "РЖД", превысило 20 млн человек.

Думаю, все согласятся с утверждением, что за высокими скоростями – будущее. И это уже не просто громкие слова. Сегодня разработана программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, синхронизированная со всеми стратегическими документами страны и рассчитанная на период до 2030 года. Программа предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По ним будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тыс. км.

screenRenderTime=2