Президент ОАО "РЖД"

Сегодня я хотел бы обратиться к теме пригородного пассажирского комплекса, а именно состояния электропоездов и остановочных платформ. Ежегодно в пригородном сообщении перевозится около миллиарда человек. Я сам, как и многие другие жители нашей страны, тоже активно пользовался этим видом транспорта, правда, это было довольно давно, но представление у меня есть. Для многих электричка – без преувеличения часть жизни. Совершенно справедливо, что пассажиры требуют качества услуг и максимального комфорта.

Часто пишут, что вагоны электропоездов старые, их состояние неудовлетворительное. Конечно, ситуация не такая благополучная как хотелось бы. Что касается подвижного состава, без сомнения, темпы обновления поездов надо увеличивать, поскольку мы серьезно отстали в этом вопросе в 90-х годах. Ежегодная потребность в инвестиционных ресурсах на обновление парка составляет порядка 14 млрд рублей. Это минимально необходимые средства. За последние 11 лет ОАО "РЖД" закупило около 6,5 тыс. вагонов моторвагонного подвижного состава. Но, конечно, на сети еще остаются несовременные электрички.

К сожалению, часто так бывает, что даже новый поезд, выйдя из депо на линию, к вечеру уже может измениться до неузнаваемости. Есть такие пассажиры, которые ломают двери, сиденья, срывают огнетушители и багажные полки, наносят граффити, курят в тамбурах, сводя на нет усилия железнодорожников по ремонту и обновлению подвижного состава.

Все это в комплексе дает негативный эффект, все это отражается в ваших претензиях. Вот лишь некоторые из них:

"На Павелецком направлении МЖД курсирует поезд ЭД4М-0300. В данном поезде не работают двери и свет" (Иван Владимирович Архипов);

"Хотелось бы обратить ваше внимание на состояние электричек Волоколамского и всех других направлений. Они давно устарели, проржавели и сгнили. Грязь, вонь, сбои в работе…" (Любовь Крылова);

"Просьба привести в порядок окна в вагоне электропоезда депо Лобня ЭР2Т-713111 - половина форточек не закрывается до конца. Дует очень сильно" (Максим Петрович Сорокин).

Поступают жалобы и о том, что в электричках холодно. Так например, Маргарита Андреевна Грибанова пишет: "20 октября, электропоезд Пушкино-Москва отправлением 6.48: состав подали из депо ледяной. Машинист включил отопление только после обращения по громкой связи и ровно через 5 минут, еще до отправления поезда, выключил его".

К сожалению, в данном случае имело место неудовлетворительное исполнение должностных обязанностей машиниста данного поезда. По итогам разбора привлечены к дисциплинарной ответственности машинист и машинист-инструктор.

Отмечу, что проверки температурного режима в пригородных поездах проводятся круглосуточно. Бригады, допустившие нарушения по отоплению составов, привлекаются к мерам дисциплинарной ответственности, а подвижной состав с выявленными неисправностями в системах отопления после завершения поездки отставляется от эксплуатации в депо для устранения неисправностей.

Есть у пассажиров вопросы и к отоплению в новых электричках, в частности, у Владислава Степанькова: "Прошу Вас обратить свое внимание на существующую проблему отопления новых пригородных поездов Белорусского направления. Дело в том, что эти электрички оборудованы системой кондиционеров, расположенных под окнами вдоль салонов. Кондиционеры эти нагнетают холодный воздух с улицы, не нагревая его. В период холодов впечатление такое, что сидишь в холодильнике".

В данном случае речь идет об устранении конструктивных особенностей систем отопления в новых электропоездах. Чтобы решить эту проблему, мы направили обращение в адрес завода-изготовителя.

Есть у вас замечания и по поводу состояния остановочных пунктов. Например, часто встречается в ваших обращениях жалоба на слабое освещение перронов. Чикина Ольга пишет: "Платформа Горенки Горьковского направления не освещена, темнеет сейчас уже в 18-00 часов. Просьба наладить освещение на платформе, тем самым обеспечив безопасный вход-выход из вагонов электропоезда, перемещение по платформе и сход с нее". Хочу отметить, что на остановочных платформах специалистами регулярно проводятся рейды, в том числе оценивается необходимость замены ламп освещения. Как мне доложили, на платформе Горенки освещение восстановлено.

Вы также пишите о неудобствах, которые вы испытываете в связи с ремонтом и модернизацией платформ. Надо признать, что технология совмещения частичного ремонта и движения поездов пока отработана слабо, и это одна из первоочередных задач. Однако согласитесь, что без ремонта платформ обойтись нельзя: это не только внешний вид объекта, но и безопасность и удобство пассажиров. В качестве примера скажу, только Центральной пригородной пассажирской компанией, в чье ведение входит обслуживание остановочных пунктов не только в Московской, но и в ряде соседних областей, отремонтировано за прошлый и нынешний годы более 1300 объектов железнодорожной инфраструктуры. В рамках текущего и капитального ремонтов выполняются работы по реконструкции и замене навесов, ограждений, лестничных сходов, билетных касс, покрытия пассажирских платформ. Мы планируем значительно обновить пассажирскую инфраструктуру, сделать ее современной, доступной для маломобильных групп пассажиров, соответствующей требованиям транспортной безопасности. В течение 2016-2018 гг. будет реализована программа "Инфраструктура пригородного пассажирского комплекса" на общую сумму около 7,8 млрд рублей.

В заключение хотелось бы еще раз поблагодарить наших пассажиров за проявленное неравнодушие, которое позволяет нам оперативно реагировать и устранять неполадки. Работа пассажирского комплекса холдинга "РЖД" сфокусирована в первую очередь на клиенте – на пассажире. И мы стараемся обеспечить вам достойный и доступный в использовании уровень услуг, сервиса и безопасности на железнодорожной инфраструктуре. Гарантирую, каждое ваше обращение будет внимательно рассмотрено, от себя и от имени своих коллег обещаю, что мы будем прикладывать все возможные усилия, чтобы ваша поездка была приятной и комфортной.

screenRenderTime=1