Президент ОАО "РЖД"

Уважаемые пассажиры!

В октябре в рамках работы моей официальной приемной на нашем сайте стартовал опрос на тему качества питания в поездах дальнего следования. Готов поделиться с вами результатами.

Мы получили следующие данные: половина опрошенных считают, что качество питания в поездах надо улучшать, большинство респондентов высказалось за организацию сервиса предварительного заказа еды при покупке билета через интернет и за включение стоимости питания в цену проездного документа только в случае пожелания пассажира.

Полученные результаты будут учтены при формировании предложений "Федеральной пассажирской компании" пассажирам дальнего следования. В свою очередь, хочу выразить всем, кто поделился мнением по этой проблеме, свою благодарность. Хочу отметить, что именно конструктивная критика и желание наших пассажиров обсуждать с компанией острые вопросы, позволяют РЖД улучшать качество работы. Еще раз подчеркну, нам крайне важна обратная связь.

В этот раз я хотел бы затронуть тему продажи билетов. Мне пришло достаточно много писем о проблеме покупки билета на поезд в кассе на вокзале.

Приведу конкретный пример - вот обращение Наталии Витальевны Морозовой: "На станции Сулин Ростовской области (поезд отравлением 16 октября) билет можно обменять в кассе или распечатать в терминале, но приехав на вокзал оказалось, что касса не будет работать еще неделю, а терминал отсутствует. Пожилому человеку 66 лет пришлось ехать за 30 километров. Естественно, были потрачены дополнительные средства и нервы (а если бы ему стало плохо, он сердечник?????), чтобы поменять ваш билетик!!!!".

Безусловно, каждый пассажир должен иметь возможность купить билет, причем, комфортно.

Многим пассажирам сегодня удобнее покупать билеты через Интернет, а не ехать в кассу. С января по сентябрь этого года этот показатель достиг 32,4%. На этот же процент уменьшается загрузка билетных касс. И то количество окон, которое было раньше, просто не выгодно содержать. Именно поэтому оптимизируется работа касс, сокращается их количество.

Там, где в среднем в сутки продается менее 20 билетов, предлагаются альтернативные виды продаж: услугу электронной регистрации, реализацию проездных документов непосредственно начальником поезда, оформление в отделениях почтовой связи ФГУП "Почта России", резервирование мест через телефон Единого информационно-сервисного центра ОАО "РЖД"  8-800-775-00-00. Кроме того, оформление проездных документов производится в билетных кассах сторонних организации, пригородных компаний, через терминалы самообслуживания. Мы стараемся предоставлять разнообразные возможности для продажи билетов.

Касса на станции Сулин, как мне доложили, была закрыта по причине отпуска единственного кассира. Такая ситуация сложилась из-за неправильной организации работы руководителя Северо-Кавказского железнодорожного агентства, которая привлечена к дисциплинарной ответственности. График работы билетной кассы восстановлен, а подобная ситуация впредь не повторится. Я приношу извинения за доставленные неудобства.

Еще один вопрос, связанный с кассами дальнего следования, который волнует наших пассажиров,  это взимание платы за дополнительные услуги. В частности, Евгений Сергеевич Тесаловский обращает внимание на то, что с пассажиров с ограниченными физическими возможностями в железнодорожных кассах берут плату за оформление справок: "У нас в семье ребенок-инвалид, возили его в Москву на операцию, нам оплачивают дорогу по стоимости плацкарты, чтобы получить компенсацию, если ехал в купе или самолетом летел, нужно получить в кассах РЖД справку, заплатить за нее 300 руб. на ребенка и 300 руб. на взрослого".

Согласен с Евгением Сергеевичем, что 600 рублей (по 300 рублей на пассажира с ограниченными возможностями и 300 – на сопровождающего) – для большинства пассажиров большие деньги, тем более для инвалидов.

Надо отметить, что оформление справок-подтверждений о ранее приобретенном билете относится к дополнительным услугам. В настоящий момент льготы на проезд железнодорожным транспортом устанавливаются федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, однако законодательством нашей страны не предусмотрено право инвалидов на льготное получение справок в письменной форме.

В 2015 году предельная стоимость такой услуги в нашем дочернем обществе АО "Федеральная пассажирская компания" установлена в 300 рублей. Это означает, что в регионах филиалы "ФПК" вправе устанавливать свою стоимость услуги, но не выше этой предельной. Исходя из Вашего маршрута, стоимость предоставления письменной справки могла составить 90 руб.  в Московском железнодорожном агентстве, по Северному железнодорожному агентству стоимость составляет 150 руб.

По поводу Вашего обращения в настоящее время проводится служебное расследование  Вам в обязательном порядке представят информацию о его результатах.

Также хотел бы сообщить, что в настоящее время руководством АО "ФПК" принято решение о предоставлении 50% скидки для инвалида и лица его сопровождающего при выдачи справки о стоимости проезда. При предъявлении соответствующих документов справка о стоимости проезда будет выдаваться с учетом предоставляемой скидки.

screenRenderTime=1