Президент ОАО "РЖД"

разделитель_статика

 

Заметное количество вопросов, поступающих в мою Виртуальную приемную, связано с перевозками малых партий груза железнодорожным транспортом. Кому-то нужно перевезти домашние вещи, мебель, книги, кому-то малогабаритное оборудование, небольшие партии продукции. Словом, все то, для чего не нужен целый вагон.

Обращения касаются, прежде всего, возможности перевозок грузов в среднетоннажных контейнерах грузоподъемностью 3-5 тонн.

Целый ряд подобных обращений поступил из отдаленных населенных пунктов, которые находятся в районах Крайнего Севера.

В этой связи хотел бы обратить внимание на возможности, которые предоставляет статья 326 Трудового кодекса Российской Федерации.

В ней сказано, что лица, заключившие трудовые договоры с организациями, которые финансируются из федерального бюджета и расположены в районах Крайнего Севера, либо приравненных к ним местностях, имеют право на компенсацию расходов, связанных с переездом работника и членов его семьи к новому месту жительства в виде оплаты стоимости проезда и перевозки багажа в пределах территории Российской Федерации.

Компенсация стоимости провоза багажа ограничена его весом "не более пяти тонн на семью по фактическим расходам", при этом прямого указания на то, что грузы должны перевозиться именно в 5-ти тонных контейнерах, статья 326 Трудового кодекса Российской Федерации не содержит, также как нет прямого требования о провозе багажа только железнодорожным транспортом.

В организациях, не относящихся к бюджетной сфере, компенсация работникам расходов на переезд может быть установлена трудовым договором, коллективным договором, либо другим локальным нормативным актом.

Павел Трутнев пишет:

"Я возмущен и растерян, когда узнал, что не смогу отправить вещи в 3 т контейнере при переезде! Как мне заявили в РЖД г.Арсеньева Приморского края – перевозки контейнеров 3-5 т прекращены! Меня отправляют в г. Уссурийск! Но ведь и там нет контейнеров 3-5 т. За отправку 1 м3 дом. вещей во Владимирскую обл. просят 5000 р.!!! + я должен самостоятельно колотить ящики! + перевезти их в г.Уссурийск. Представляете, во сколько обойдется такой переезд?"

Сегодня в холдинге РЖД как раз пересматриваются существующие транспортные продукты с тем, чтобы определить спрос на конкретные услуги и сформировать качественное предложение.

Мы готовы рассматривать самые сложные варианты доставки грузов, в том числе с привлечением автотранспорта. Тем не менее, я хотел бы подчеркнуть, что мировая практика относит подобные услуги к высокому ценовому сегменту. В Вашем конкретном случае, прошу отнестись с пониманием к тому, что с учетом масштабов нашей страны стоимость такой логистики при малых объемах перевозки может быть достаточно высока.

Мы видим, что на услугу по отправке малых партий груза имеется спрос, и будем предпринимать определенные управленческие действия, чтобы сделать этот сервис эффективней и доступней.

Стрельников Станислав Витальевич пишет:

"Обращаюсь по вопросу перевозки контейнеров и отправки багажа. В связи с переездом в другой город пытался отправить контейнер из Мурманска. На станции сказали, что в наличии только 20-ти тонные контейнеры. Ни 3-х ни 5-ти тонных нет, поскольку они уже не используются. Скажите, а как перевозить вещи, которые могут войти только в 5-тонный контейнер в 20-тонном? Остальные 15 тонн я оплачиваю, но везу пустое место. Так?!"

Действительно, в последние годы существовали сложности с перевозками грузов по железной дороге в среднетоннажных контейнерах, но они имели объективный характер.

Хотел бы отметить, что контейнерный парк в настоящее время не принадлежит перевозчику – РЖД, а является полностью частным. Владельцы контейнеров самостоятельно принимают решение о распоряжении своим имуществом и на основании договора предоставляют грузоотправителям контейнеры для осуществления перевозок.

При этом в мировой практике используются 20- и 40-футовые грузовые контейнеры, удовлетворяющие международным и национальным стандартам ИСО.

Тем не менее, сегодня для мелких партий груза можно рассмотреть различные варианты консолидации груза и отправки их либо в крупнотоннажном контейнере, либо в крытом или почтово-багажном вагоне. Причем грузоотправитель может это делать как самостоятельно, так и через экспедиторскую компанию.

Наши специалисты, видя определенный спрос на данную услугу, разработали продукт по консолидированной перевозке мелких партий груза  "РЖД Экспресс". Ее предоставляет дочерняя компания ОАО "РЖД Логистика".

Информацию о данной услуге можно узнать в открытом доступе на сайте www.rzdlog.ru или по бесплатной горячей линии 8-800-775-0100.

Это довольно популярный продукт для населения и малого бизнеса. В этом году уже поступило более 10 тыс. заказов и перевезено 70 тыс. тонн различных грузов, включая личные вещи клиентов компании. География распространения услуги представлена по всей территории России, в том числе в труднодоступных регионах: в городах Норильск, Якутск, Южно-Сахалинск и др.

Также еще раз обращаю внимание на возможность отправки малых грузов в почтово-багажных вагонах, которые управляются "Федеральной пассажирской компанией"  дочерней компанией РЖД.

Считаю, что это пример той самой клиентоориентированности, когда спрос рождает конкретное предложение и снимает множество вопросов. Мы и далее будем развивать продуктовую линейку предлагаемых структурами холдинга РЖД услуг.

screenRenderTime=2