Президент ОАО "РЖД"

разделитель_статика

 

Уважаемые пассажиры, клиенты холдинга РЖД!

За неделю, прошедшую с начала работы электронной приемной, мне пришло более двухсот обращений. Прежде всего, хочу поблагодарить вас за активность и ваши вопросы, поскольку, как я уже говорил, решение любой проблемы начинается тогда, когда о ней начинают говорить вслух.

Конечно, лично ответить на все ваши вопросы у меня возможности нет  по всем поступившим письмам мои коллеги-сотрудники холдинга разберутся детально и направят вам ответы. При этом я просматриваю большую часть писем в свой адрес и выбираю наиболее злободневные темы для дальнейшего ответа.

Обратил внимание на следующее обращение, которое я считаю показательным, и, к сожалению, показательным в негативном плане.

Елена Котова пишет:

"07 июня 2015 г. около 21 ч. мы были вынуждены простаивать в пробке перед переездом у ст. Оять (Лодейнопольский р-н, Ленинградская обл.) из-за сломавшегося состава, в дороге мы потеряли час времени.

14 июня около 23 ч. ситуация повторилась, и опять нам пришлось стоять час, к сведению, было 3 выходных дня, следовательно поток машин был увеличен как минимум вдвое, пробка скопилась огромная, для данного участка дороги." 

Уважаемая Елена, в описываемом Вами случае причина задержки – не поломка локомотива, а увеличение количества и длины грузовых составов, которые перевозят щебень из карьеров в Республике Карелия. Для того, чтобы вывезти весь объем заявленного груза, железнодорожники вынуждены максимально увеличивать количество вагонов в составах. 

Как показал результат разбора вашей жалобы, 7 и 14 июня исключить остановку поезда повышенной длины на станции Оять было невозможно, поскольку его должны были обогнать пассажирские поезда №6014 и №22. Обгон можно было совершить либо на станции Оять, либо на предыдущей станции Паша, что также привело бы к закрытию переезда на этой станции. 

Проблема действительно существует, количество жалоб автомобилистов на длительность закрытия переездов в Ленинградской области растет, и это является проблемой не только для ОАО "РЖД", но и для районных властей. Полностью решить эту проблему можно только за счет автомобильных путепроводов в разных уровнях и сейчас ОАО "РЖД", власти Ленинградской области и Росавтодор работают над совместной программой их строительства. Это решение должно быть комплексным. Мы надеемся, что эта программа будет принята уже в следующем году. В ней будут обозначены места строительства развязок, сроки возведения, технические детали и прочие параметры.

И еще хотел бы остановиться еще на одном обращении.

Артеменкова Анна Андреевна написала следующее:

"Добрый день, Олег Валентинович, возможно пишу не по адресу…но то, что происходит на Станции Фили…это просто уже невыносимо. Я (и, думаю, огромное количество людей), работаю на станции Фили и вот уже 2.5 месяца вынуждена кататься до станции Тестовская, ждать там электричку (которая не всегда во время приходит) и ехать в обратную сторону, чтобы просто выйти на станции Фили и пешком идти на работу (метро мне не нужно). Сроки открытия платформы переносились уже 4 раза. Билеты продают только туда и обратно. А что делать, если обратно я еду до другой станции? В автоматах билеты купить нельзя!!! За эти 2.5 месяца я потратила на дорогу в 2 раза больше, чем обычно. Вопрос в том, почему нужно 4 раза переносить сроки открытия? Платформу строят необразованные, некомпетентные люди? Заранее благодарю за ответ". 

Анна Андреевна, Вы обратились как раз по адресу. Хотя я бы предпочел, чтобы этой жалобы не было, и все работы были выполнены подрядчиком в срок. Генеральная подрядная организация на объекте - строительно-монтажный трест №3 ОАО "РЖДСтрой", действительно, нарушила сроки окончания работ. Это нарушение было выявлено до Вашего обращения и руководством Московской железной дороги было принято вынужденное решение о продлении срока закрытия платформы. Я беру этот вопрос под личный контроль и уже потребовал завершить ремонтные работы до 30 октября текущего года и открыть платформу для приема пассажиров. 

Среди ваших обращений много просьб, касающихся возобновления курсирования поездов по определенным направлениям или назначения прямых беспересадочных поездов. Поскольку подобные вопросы продолжают приходить, я хотел бы прояснить для вас, уважаемые пассажиры, почему невозможно назначить беспересадочные поезда в сообщении с каждым городом нашей страны. 

Основная причина сокращения частоты курсирования поездов – малый пассажиропоток на участке. Согласитесь, странно назначать поезд несколько раз в день или в неделю там, где он будет ходить полупустым. Между тем, перед РЖД стоит задача не просто обеспечить проезд, но сделать его как можно более финансово доступным для пассажиров. Компании постоянно нужно находить баланс в этом вопросе. Если поезда пойдут по всем направлениям, да еще и с небольшими интервалами, то железная дорога остановится через несколько дней, потому что финансово такой график мы поддержать не в силах. В итоге вместо регулярного железнодорожного сообщения не будет никакого. Мы стараемся сохранить максимально возможное количество поездов, делаем все, что в наших силах, чтобы поезда курсировали. Пусть не так часто, как хотелось бы, но курсировали в принципе. Так мы выполняем свою главную задачу – обеспечиваем транспортную доступность.

РЖД неоднократно высказывала свою позицию, суть которой в том, что властям регионов необходимо оценить имеющиеся у населения области или края транспортные потребности и в соответствии с этим принимать решение о том, какой вид транспорта целесообразнее развивать. Ведь поезд не всегда является панацеей. Если разумнее, удобней и дешевле для пассажиров назначить автобус, то так и нужно сделать. Мы выступаем за комплексный подход в обеспечении транспортной доступности регионов России, основываясь на специфике каждой отдельной территории. Отрадно, что мы встречаем понимание в большинстве из регионов и ведем разговор с местными властями, исходя из общих подходов. Все решения принимаются специалистами компании после консультаций с региональными властями, на основе скрупулезных расчетов, и с максимальным сохранением возможности для каждого пассажира совершать поездки.

Вместе с тем, мы стараемся предлагать нашим пассажирам именно те транспортные решения, которые будут действительно востребованы. Перед холдингом сейчас стоит задача оперативного реагирования на запросы пассажиров. Так, например, на 25 направлениях мы ввели межрегиональные дневные экспрессы. Такие поезда сейчас ходят на 25 направлениях, например: Москва  Воронеж, Краснодар  Адлер, Курган  Екатеринбург, Омск – Петропавловск и других. Таких маршрутов в ближайшей перспективе будет еще больше. Но еще раз акцентирую ваше внимание на том факте, что как традиционные, так и новые поезда формируются по заказу региональных властей, в рамках их комплексных планов организации транспортного обслуживания, когда местные руководители убеждены, что довезти пассажира по железной дороге дешевле и эффективней, чем другими видами транспорта. С чем, кстати, мы не всегда согласны.

Также отмечу, что совместно с рядом регионов и муниципалитетов мы реализуем проекты "городских" электричек, которые также очень популярны у пассажиров. Жители Волгограда, Красноярска, Нижнего Новгорода, Уфы теперь имеют возможность перемещаться без пробок по городским маршрутам. Уверен, что именно такие индивидуальные транспортные решения, учитывающие особенности каждого региона, ориентированные на конкретного пассажира, и должны стать основой современной системы пассажирского железнодорожного транспорта в нашей стране. 

screenRenderTime=1