Президент ОАО "РЖД"

разделитель_статика

 

Сегодня я хочу остановиться на теме питания в поездах дальнего следования. Обращения по поводу качества этой услуги приходят, к сожалению, часто. Сложности в соблюдении всех требований в организации питания в поездах есть, это нужно признать.

Я считаю, что вопрос качества питания  один из самых важных с точки зрения показателя комфортности вашей поездки.

Напомню, существует две основные категории питания в дороге. Первая  это гарантированное питание. Оно входит в стоимость вашего билета. Блюда, которые вы получаете, готовятся на специализированных фабриках и доставляются в поезда уже готовыми. Вторая – это питание, которое вы можете приобрести в пути следования поезда: в вагонах-ресторанах или на лотках разносной торговли. Отдельно хочу подчеркнуть, что речь идет исключительно об авторизованной торговле.

Услуги по предоставлению питания в поездах оказывают не структуры РЖД, а компании, работающие на аутсорсинге. Безусловно, и Федеральная пассажирская компания, и Дирекция скоростного сообщения следят за качеством питания и работой этих компаний. Договоры с ними заключаются на конкурсной основе, а условия участия в конкурсе жесткие. Однако, как показывают ваши жалобы, уровень качества предоставления услуги питания в поездах не всегда высок. Приведу несколько примеров.

Зянчурин Марат Нурислямович пишет:

"Поезд № 72 Санкт-Петербург  Екатеринбург, 04 сентября 2015 г.. Билет был взят с услугой питание, однако выбор питания (курица или свинина) не предоставили, как обычно. Принесли свинину. Оскорбили мои религиозные чувства. Я по вероисповеданию  мусульманин. Через 20 мин принесли курицу, но можно же было уточнить, что принести, а не доводить дело до скандала."

Уважаемый Марат Нурислямович, я надеюсь, что сотрудники вагона-ресторана извинились перед вами, если нет, то примите эти извинения от меня. Я полностью согласен с вами, что если выбор из нескольких блюд заявлен, каждый пассажир должен иметь возможность им воспользоваться, поскольку при выборе блюд пассажир может руководствоваться как религиозными предписаниями, так и индивидуальными предпочтениями или медицинскими показаниями.

Зоя Владимировна Михайлова жалуется на время предоставления горячего питания в поезде:

"Ужин принесли практически сразу после отправления поезда, что очень неудобно, потому что еще не голоден, и подходит время сна, и есть свои продукты, которые нужно съесть в первую очередь, потому что хранить негде, все быстро портится. И уже на второй день поездки не знаешь чем кормить ребенка. Вот тут и пригодилось бы платное питание. Почему не спрашивают пожелания людей, когда их лучше покормить?"

Замечания Зои Владимировны о непродуманных действиях проводника, с точки зрения комфортности пребывания пассажиров в поезде, очевидны. Хотя с формальной стороны, услуга горячего питания была предоставлена в полном объеме и в соответствии с утвержденным технологическим процессом, удовлетворения от нее пассажир не получил. Федеральной пассажирской компании будет дано поручение о внесении изменений в технологический процесс обслуживания с учетом пожеланий пассажиров.

Кроме того, достаточно много жалоб связано с несоответствием оплаченной услуге фактически предоставленного питания (предлагается сухой паек), зачастую оплаченное питание просто не предоставляется или предлагаются несвежие продукты.

Поскольку подобные обращения приходят регулярно, могу сделать вывод о системности проблемы. Поэтому дам поручение руководителям холдинга "РЖД", которые контролируют работу компаний-операторов, держать на личном контроле соблюдение всех стандартов и при выявлении нарушений принимать меры вплоть до расторжения договоров.

Что касается весьма частого вопроса о стоимости питания в поездах, отвечу: внутренним стандартом АО "ФПК", который распространяет свое действие на всех операторов питания, введено требование о наличии в меню комплексных предложений, включающих салат, первое блюдо, второе блюдо и напиток. Стоимость такого комплексного обеда рассчитывается, исходя из уровня прожиточного минимума в том регионе, в котором сформирован поезд.

Хотелось бы обратить внимание и на хорошие новости: в следующем году Федеральная пассажирская компания планирует увеличить количество поездов с услугой выбора рациона питания из предложенного меню. Сделать это можно будет и при покупке электронного билета, и в билетной кассе. Это должно существенно поднять качество данной услуги для пассажиров.

Вопрос организации питания в поездах я беру под свой личный контроль и вместе со своими коллегами буду проверять качество предоставления этой услуги.

иконка ОпросОПРОС О ПИТАНИИ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

screenRenderTime=1