Прошедшие аукционы и конкурсы

Презентация инвестиционной возможности

ОАО "Владикавказский Вагоноремонтный Завод"

ОАО "Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова" - осуществляет капитальный ремонт грузовых и пассажирских вагонов.

Продажа 100% - 1 акции посредством аукционных торгов.

 

 

Информация о компании

ОАО "Владикавказский ВРЗ" специализируется на проведении капитального ремонта пассажирских вагонов жестко-открытого типа, вагонов-цистерн, четырехосных полувагонов, вагонов для перевозки сыпучих грузов, а также осуществляет капитальный ремонт и сборку колесных пар и тележек грузовых вагонов.

Компания ремонтирует грузовые вагоны, в основном вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов и химических грузов. Производственные мощности позволяют проводить капитальный ремонт вагонов-цистерн, полувагонов и вагонов для перевозки сыпучих грузов в объемах до 1000 штук в год при двухсменном режиме работы.

Компания ремонтирует цельнометаллические пассажирские вагоны жестко-открытого типа. Производственные мощности позволяют проводить капитальный ремонт в объемах КР-2 до 250 штук в год при двухсменном режиме работы.

Загрузка производственных мощностей Компании, рассчитанная исходя из предельной производственной мощности при двухсменном режиме работы, составила:

2008 2009 2010
Ремонт пассажирских вагонов 39% 26% 60%
Ремонт вагонов-цистерн и других грузовых вагонов 53% 41% 47%

Ремонт грузовых вагонов на рынке РФ осуществляют три основных группы ремонтных предприятий: депо ОАО "РЖД", вагоноремонтные заводы, частные компании.

Примерная структура рынка капитальных ремонтов грузового подвижного состава в 2009-2010 гг.На рынке капитальных ремонтов грузовых вагонов доля ОАО "Владикавказский ВРЗ" составляет менее 0,5% как в стоимостной оценке, так и в по количеству выполненных ремонтов.

После образования ОАО "Федеральная пассажирская компания" на ее баланс передано более 90% парка пассажирских вагонов ОАО "РЖД", в связи с этим российский рынок услуг по ремонту пассажирских вагонов в России определяется потребностями ОАО "Федеральная пассажирская компания" как крупнейшего потребителя данного вида услуг.

По данным ОАО "Федеральная пассажирская компания" доля ОАО "Владикавказский ВРЗ" на рынке услуг по ремонту пассажирских вагонов в 2009-2010 годах составляет не более 4%.

Структура рынка услуг ремонта пассажирских вагоновВ соответствии с прогнозом ОАО "Федеральная пассажирская компания" на ОАО "Владикавказский ВРЗ" в период до 2020г. предполагается размещение заказов на капитальный ремонт пассажирских вагонов жестко-открытого типа в количестве в среднем на год до 200 вагонов, из них до 160 вагонов в объеме КР-1 и до 40 вагонов - КР-2.

Ценовая политика Компании позволяет занимать одну из лидирующих позиций в ремонтах пассажирских вагонов жестко-открытого типа в объеме КР-1.

Рыночная позиция Компании на рынке ремонта грузовых вагонов определяется ее географическим расположением на юге Европейской части России при отсутствии на Северном Кавказе других игроков, способных осуществлять ремонты вагонов. Компания фокусируется на ремонте вагонов-цистерн, средняя доходность* целевого сегмента Компании на рынке составляет 6-10%.

* Доходность сегмента оценена исходя из объемов и цен, сложившихся на февраль - июнь 2011г., с учетом отчетности основных игроков рынка за 2010г. и методологии расчета, базирующейся на оценке рентабельности продаж.

Для увеличения объемов производства, в 2007-2008 гг. Компанией было освоено формирование новых тележек мод.18-100 для грузовых вагонов, основными потребителями которых являются ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", и ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод", производящий открытые полувагоны повышенной емкости - одну из самых востребованных на рынке моделей грузовых вагонов. В 2011 году дефицит на рынке вагонного литья не позволит обеспечить полную загрузку производства новых тележек мод.18-100.

ВВРЗ: структура производства и структура выручки

Аудитором Компании является ООО "ФБК".

Среднесписочная численность работников в 2009 году составила 759 человек, из них 602
человека производственный персонал, в 2010 году 850 человек, из них 678 человек
производственный персонал.

Общая остаточная стоимость основных фондов ОАО "Владикавказский ВРЗ" около
1 млрд руб.

ВВРЗ: структура основных фондовСредний коэффициент износа основных фондов на 01.01.2011 составил 17,9%, при этом коэффициент износа зданий 5,8%, машин и оборудования 37,4%, сооружений 45,3%, при этом средний возраст зданий составляет около 60 лет. Низкий коэффициент износа зданий обусловлен реализацией проекта реконструкции Владикавказского ВРЗ в 2003г., включающего строительство нового вагоноремонтного комплекса, остаточная стоимость которого на 01.01.2011г. составляла 522 млн. руб., а также реконструкцией ряда зданий и сооружений.

Земельный участок, на котором располагаются основные объекты ОАО "Владикавказский
ВРЗ", обеспечивающие производство, является собственностью Российской Федерации,
предоставлен в аренду ОАО "РЖД", Компания является субарендатором.

Основные финансовые показатели Компании, млн руб.

2008 2009 2010 6м 2011
Выручка 693 446 723 443
EBITDA 62 1 46 75
EBITDA margin, % 8,9% 0,3% 6,4% 17,0%

 

Инвестиционная привлекательность

Рыночный потенциал

Широкая продуктовая диверсификация позволяет Компании получать заказы в условиях колебания регионального спроса и обеспечивает устойчивую загрузку производства.

Географическое расположение позволяет Компании оставаться лидером в тяжелых видах ремонта на Северном Кавказе.

Устойчивый, прогнозируемый на длительный срок спрос со стороны основного владельца пассажирского подвижного состава жестко-открытого типа позволяет прогнозировать значительную загрузку производственных мощностей, в том числе за счет устойчивых отношений с АО "ФПК" и ОАО "РЖД".

Состояние производственной базы

Компания оказывает услуги по ремонту грузовых вагонов, представленных в регионе, одновременно специализируясь на ремонте грузовых вагонов парка Министерства обороны РФ.

Компания обладает производственной базой и всей необходимой сертификацией и разрешениями на производство работ по модернизации/восстановлению вагонов-цистерн с продлением срока службы, а также осуществление последующих ремонтов.

Перспективы развития

Наличие квалифицированного персонала, развитой производственной базы, опыта работы на рынке ремонта подвижного состава в сочетании с широкими возможностями модернизации производства являются дополнительными факторами инвестиционной привлекательности.

Наличие опыта работы Компании на рынке ремонта как грузового, так и пассажирского подвижного состава, позволяет рассматривать широкий набор вариантов развития.

иконка pdf скачать Презентацию в формате pdf (455 кб)

screenRenderTime=1