Прошедшие аукционы и конкурсы

Презентация инвестиционной возможности

Логотип БВРЗОАО "Барнаульский Вагоноремонтный Завод"

ОАО "Барнаульский Вагоноремонтный Завод" производит капитальный ремонт 4х-осного грузового подвижного состава и выпускает новые полувагоны.

Продажа 100% - 1 акции посредством аукционных торгов.

 

 

Информация о компании

ОАО "Барнаульский ВРЗ" специализируется на проведении капитального ремонта 4х-осного грузового подвижного состава и выпуске новых полувагонов.

Компания ремонтирует универсальные полувагоны, вагоны специального назначения и является вагоноремонтным заводом, оснащенным необходимым оборудованием для производства капитального ремонта грузового подвижного состава в объемах до 5000 вагонов ежегодно.

ОАО "Барнаульский ВРЗ" производит универсальные цельнометаллические полувагоны с разгрузочными люками в полу модели 12-9780, производственные возможности позволяют выпускать до 2000 новых полувагонов в год.

Загрузка производственных мощностей Компании, рассчитанная исходя из предельной производственной мощности при двухсменном режиме работы, по годам составила:

2008 2009 2010
Ремонт полувагонов и др. вагонов 31% 32% 28%
Производство полувагонов 50% 10% 29%

Компания в период 2006-2007 гг. начала осуществлять инвестиционный проект, направленный на оптимизацию технологических процессов с целью увеличения производственных возможностей по ремонту полувагонов, в том числе освоение капитального ремонта с продлением срока службы путем замены кузова, а также расширения номенклатуры производимых услуг за счет изготовления новых полувагонов. В перспективе запланирована подготовка производства под строительство цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов. Инвестиционная стадия проекта не завершена, готовность производства может быть оценена на уровне около 40%. Размер осуществленных инвестиций составлял в оценке 2007 года 95,0 млн. руб. (в оценке 2011 года – 152,0 млн. руб.). В результате реализации проекта в целом производственные мощности по производству новых полувагонов вырастут до 2500 ед., цистерн до 500 ед. в год. По ремонту вагонов за счет оптимизации технологического процесса ожидаемый прирост составит 15-20% от существующей производственной мощности.

Ремонт вагонов на рынке РФ осуществляют три основных группы ремонтных предприятий: депо ОАО "РЖД", вагоноремонтные заводы, частные компании. Крупнейший игрок на рынке ремонтов – ОАО "РЖД" (примерно 82% на рынке деповских и 70% на рынке капитальных ремонтов).

На рынке капитальных ремонтов доля ОАО "Барнаульский ВРЗ" составляет около 2% в стоимостной оценке и около 1% в оценке физического объема по количеству выполненных ремонтов (выполняет более дорогие и качественные ремонты по сравнению с депо).

Примерная структура рынка капитальных ремонтов грузового подвижного состава в 2009-2010 гг.Присутствие Компании в сегменте производства новых полувагонов обусловлено значимостью данного сегмента, который составляет около 50% общего производства вагонного парка на протяжении последних 10 лет, и наличия существенного спроса со стороны крупных клиентов при прогнозируемой доходности сегмента* в 12-15% годовых.

* Прогнозная доходность сегмента оценена исходя из объемов и цен, сложившихся на февраль - июнь 2011г., с учетом отчетности основных игроков рынка за 2010г. и методологии расчета, базирующейся на оценке рентабельности продаж.

Позиция Компании на рынке ремонта вагонов определяется ориентацией на географический сегмент, охватывающий территорию от Дальнего Востока до Урала (в основном Западно-Сибирский регион) и отсутствие в данном регионе других игроков, способных осуществлять тяжелые ремонты вагонов сопоставимого объема и качества. Это позволяет Компании проводить политику гибкого ценообразования в зависимости от требуемых объемов ремонта и требований заказчика. Концентрация Компании на целевом сегменте ремонта полувагонов обуславливается его емкостью, а также большим парком полувагонов (более 50% от всех используемых вагонов) в географическом регионе Компании. Средняя доходность целевого сегмента Компании на рынке составляет 6-10%.

В период 2011-2015 гг. среднее количество прогнозируемых приобретений полувагонов может составить около 27,5 тыс. полувагонов в год, при этом прогнозируется рост объемов капитальных ремонтов вагонов после 2013г. по срокам проведения капитальных ремонтов парка, приобретенного в начале 2000-х годов.

Общий парк грузовых вагонов в России, допущенных на пути общего пользования, вырос за счет приобретения новых грузовых вагонов в 2009 году на 24 тыс., за 2010 год на 20 тыс. Доля приобретенных полувагонов в 2010г. составила 66,5%, количество приобретенных полувагонов возросло и составило более 13,2 тыс.

Прирост парка грузовых вагонов в 2009-2010 гг.

На рынке строительства вагонов ОАО "Барнаульский ВРЗ" занимает незначительную долю рынка (около 1% в оценке физического объема), основную часть рынка РФ делят: ФГУП "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон", ОАО "Вагоностроительная компания Мордовии", ЗАО "Промтрактор-Вагон", вагоностроительные заводы Украины.

Доля материальных затрат в себестоимости составляет более 90% при производстве нового грузового вагона и около 65% при проведении ремонта, доля вагонного литья около 33% при производстве и 15% при проведении ремонта.

ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК", крупнейшие игроки на рынке грузовых перевозок, планируют существенные инвестиции в обновление парка грузового подвижного состава за счет приобретения новых вагонов и восстановления/модернизации эксплуатируемых. Совокупный объем приобретений Компаний в период до 2015 года в среднем может составить до 30 тыс. вагонов в год, включая приобретение полувагонов в количестве более 24 тыс. в год. Помимо этого ОАО "ВГК" планирует осуществить восстановление/модернизацию и продлить срок службы более 87 тыс. вагонов в период до 2015 года.

ОАО "Барнаульский ВРЗ" может осуществлять восстановление и модернизацию с продлением срока службы (на 5-11 лет, при замене кузова – на 22 года):

  • грузовых полувагонов;
  • вагонов-хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и пр.;
  • вагонов-платформ универсальной и для перевозки леса;
  • думпкаров.

Кроме того, общество может осуществлять деповский ремонт грузовых вагонов, в т.ч. цистерн для перевозки нефтепродуктов, а также ходовой части, автосцепного устройства и тормозного оборудования 4х-осных грузовых вагонов всех типов, а также переоборудование вагонов-платформ для перевозки колесных пар.

БВРЗ: структура производства и структура выручки

При формировании предложения услуг по ремонту полувагонов общество обладает рядом конкурентных преимуществ:

  • возможностью осуществления больших объемов в короткие сроки проведения ремонта;
  • возможностью выполнения тяжелых видов ремонта, в том числе с правкой или заменой кузова;
  • возможностью обеспечения высокого качества ремонта, обусловленного наличием технологического оборудования, позволяющего осуществить проведение полной дефектоскопии и контроля качества выполнения ремонта на всех этапах его выполнения.

В 2009-2010 годах была реализована инвестиционная программа по обновлению и модернизации оборудования с целью сохранения производственных мощностей, а также подготовки производства к расширению номенклатуры производимой продукции:

  • проведение ремонта вагонов-цистерн с ремонтом котла;
  • изготовление новых видов вагонов с использованием тележки с осевой нагрузкой 25 т/с;
  • изготовление 4х-осных цистерн для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

Снижение объема перевозок в период экономического спада привело к падению спроса на новые вагоны и услуги по ремонту грузовых вагонов.

Компания публикует отчетность по РСБУ, аудитором ОАО "Барнаульский ВРЗ" является ООО "Нексиа Пачоли".

Среднесписочная численность работников Общества за 2009г. составила 1582 человека, из них производственного персонала – 1546 человек, за 2010г. – 1382 и 1361 человек, за первый квартал 2011 года – 1422 и 1401 человек, соответственно. Средний возраст производственного персонала составляет 41 год.

В составе штатного персонала ОАО "Барнаульский ВРЗ" опытные конструкторы и технологи, средний возраст которых составляет 41 год, средний опыт работы 13 лет. За последние 5 лет конструкторами разработано, изготовлено и внедрено в производство:

  • 150 единиц нестандартного оборудования;
  • 435 единиц специальной технологической оснастки.

Среди разработок - вагоноремонтные машины, цеховые конвейера, механизированные тележки, грузоподъемные механизмы, моечные машины, кантователи, стенды для сборки, сварки узлов и деталей и др.

Основные финансовые показатели Компании, млн руб.

2008 2009 2010 6м 2011
Выручка 2517 1026 1515 1273
EBITDA 236 -150 -128 3
EBITDA margin, % 9,4% N/A N/A 0,2%

 

Инвестиционная привлекательность

Рыночный потенциал

ОАО "Барнаульский ВРЗ" осуществляет в основном ремонт и производство наиболее востребованных перевозчиками полувагонов, доля которых в общем парке подвижного состава постоянно увеличивается. Рост рынка ремонта и строительства полувагонов обеспечен увеличивающимися объемами грузопотоков и потребностью операторов в дополнительном вагонном парке.

Продуктовые и географические сегменты рынка новых вагонов и сервиса эксплуатируемых, на которые ориентировано Общество, существенно превышают производственные мощности Общества и являются привлекательными в оценке физического объема по сегментам и демонстрируют высокую доходность.

Отсутствие конкурентов, выполняющих ремонты аналогичного объема и сложности, позволяет Обществу занимать устойчивые позиции в географическом сегменте (Западно-Сибирский регион) рынка ремонта грузовых вагонов.

Развитие производственных мощностей за счет реализации ранее начатого инвестиционного проекта с высокой долей осуществленных инвестиций может позволить увеличить долю Общества на рынке новых грузовых вагонов.

Состояние производственной базы

Существующие производственные мощности позволяют Компании обслуживать крупные заказы основных потребителей рынка и в 3 раза нарастить портфель заказов.

Реализация начатого ранее инвестиционного проекта, направленного на оптимизацию технологических процессов и увеличение производственных мощностей с учетом расширения модельного ряда производимого нового подвижного состава, обеспечит прирост производственных мощностей на 500 полувагонов и 500 цистерн в год дополнительно к существующим производственным мощностям по производству новых вагонов.

Модернизация мощностей Компании с учетом начатого ранее инвестиционного проекта может позволить расширить модельный ряд ремонтируемых и выпускаемых вагонов (новые модификации полувагонов, вагоны-цистерны и др.) и обеспечить продуктовую диверсификацию Компании.

Перспективы развития

Послекризисное восстановление рынка и расширение ассортиментного ряда позволит Компании увеличить объем оказываемых услуг и выпускаемой продукции, что даст возможность экономить на масштабе за счет фиксации уровня постоянных издержек.

Завершение ранее начатого инвестиционного проекта при минимальных объемах финансирования позволит Компании увеличить долю на рынке новых грузовых вагонов, а также обеспечить диверсификацию продуктового ряда.

иконка pdf скачать Презентацию в формате pdf (454 кб)

screenRenderTime=3