2010 г.

1. Грузовые перевозки

Вид грузаПогружено, млн тоннДинамика*, %
Нефть и нефтепродукты 252,7 +10,8
Каменный уголь 286,3 +3,9
Черные металлы 72,7 +12,4
Лом черных металлов 20,9 +26,5
Руда железная и марганцевая 101,9 +6,8
Руда цветная и серное сырье 25,3 +8,6
Химические и минеральные удобрения 45,4 +16,2
Химикаты и сода 29 +16,3
Строительные грузы 142,5 +11,2
Цемент 33,3 +14,3
Кокс 12,5 +19,8
Лесные грузы 41,4 +2,1
Металлические конструкции 0,698 +17,1
Промышленное сырье и формовочные материалы 36 +17,4
Грузы в контейнерах 18,1 +18,2
Всего (в том числе в декабре) 1205,8 (100,3) +8,8 (+4,9)

* По сравнению с 2009 годом.

Грузооборот

Количество, млрд тарифных т-кмДинамика*, %
За 2010 г. (из них в декабре) 2010,6 (166,8) +7,8 (+0,2)

* По сравнению с 2009 годом.

2. Инвестиции

Общие расходы инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" за 2010 год составили 315 млрд рублей, что выше показателей 2009 года (265,6 млрд рублей) на 18,6%.

Ввод основных фондов по итогам 2010 года составит более 250 млрд рублей. К окончанию года будет введено в эксплуатацию 2,5 км новых линий, 122 км вторых путей, 100 км станционных путей, электрифицировано около 15 км линий.

В 2010 году закончены работы и введены в эксплуатацию крупные объекты:

  • ст. Лужская-Нефтяная (2-я очередь) проекта "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива";
  • малый Новороссийский тоннель на Северо-Кавказской железной дороге (1-я очередь);
  • Навагинский тоннель (реконструкция) на участке Армавир – Туапсе Северо-Кавказской железной дороги;
  • реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги;
  • реконструкция первого главного пути с электрификацией на участке Карымская – Оловянная проекта "Комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск";
  • 1-я очередь 1-го этапа проекта строительства 4-го главного пути на участке Москва – Крюково (участок Москва-Товарная – Москва-Пассажирская – 5 км);
  • реконструкция мостового перехода через р. Ока на 107 км участка Москва – Ожерелье Московской железной дороги.

В июле 2010 года открыто скоростное сообщение на направлении Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.

В декабре 2010 года осуществлен запуск движения поездов "Аллегро" в рамках проекта "Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская".

Компания выполнила целевые задачи по строительству олимпийских объектов, поставленные перед ОАО "РЖД" Правительством РФ. В настоящее время степень готовности проекта "Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" со строительством второго сплошного железнодорожного пути Сочи – Адлер – Веселое" составляет более 50%, проекта "Железнодорожная линия Адлер - аэропорт Сочи" - 47%.

Более 64 млрд рублей инвестировали в свое развитие дочерние общества ОАО "РЖД".

Обновление подвижного состава

2009 год2010 год2011 год
ед.млрд рубед.млрд рубед.млрд руб

Тяговый подвижной состав

Приобретение 355 21,9 393 27,9 375 29,9
Модернизация 158 4,5 827 6,9 985 6,9

Моторвагонный подвижной состав

Приобретение 695 9,2 677 10,2 512 10,7
Модернизация 22 0,6 9 0,7 - 0,6

Грузовые вагоны

Приобретение 292 0,5 22 000* 18,3* 15 000* 30,7*
Модернизация 23312 3,7 - - - -

Пассажирские вагоны

Приобретение 643 16,6 501** 13,3** 480** 14,4**
Модернизация 117 1,6 81** 1,3 ** 105 ** 1,6 **

* Данные ПГК (в том числе за 2010 год с учетом приобретения вагонов, бывших в эксплуатации ОАО "РЖД").

** Данные ФПК.

3. Доходы

Доходы от пассажирских перевозок составили 42,9 млрд рублей, в том числе в дальнем следовании 29,1 млрд рублей. План перевыполнен на 1,3 млрд рублей. При этом значительное влияние на перевыполнение плана доходов оказало увеличение рейсов и значительный спрос на высокоскоростные поезда "Сапсан". Доходы от перевозок поездами "Сапсан" составили 5,2 млрд рублей с перевыполнением плана на 0,7 млрд рублей (+16%).

Доходы от пригородных пассажирских перевозок составили 13,8 млрд рублей.

Доходы от грузовых перевозок составили 936,2 млрд рублей с ростом к 2009 году на 153,2 млрд рублей.

Доходы от услуг инфраструктуры составили 88,4 млрд рублей (рост к 2009 году - более чем в 7 раз).

Доходы по всем видам перевозочной деятельности за 2010 год, включая доходы от предоставления услуг локомотивной тяги и инфраструктуры, составили 1079,3 млрд рублей (+12,8 к 2009 году).

Чистая прибыль ОАО "РЖД" по итогам 2010 года составила 78,5 млрд рублей.

screenRenderTime=9