2008 г.

1. Пассажирские перевозки

Количество

Динамика*, %

Перевезено пассажиров 1,296 млрд человек +1,1
Пассажирооборот 176 млрд пасс.-км +1,1

*По сравнению с 2007 годом

Наиболее высокая динамика пассажирооборота обеспечена на Московской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорогах.

В 2008 году расширена география курсирования вагонов класса "люкс". Они включены в регулярные поезда на направлениях:

  • Москва – Нижний Новгород;
  • Москва - Воронеж;
  • Москва - Ростов;
  • Москва - Новгород Великий;
  • Москва - Адлер;
  • Москва - Кисловодск;
  • Владивосток – Хабаровск.

В ближайшее время планируется организовать курсирование таких вагонов на направлениях Москва – Самара, Москва - Киев и ряде других.

Компания активно интегрируется в международный рынок пассажирских перевозок. В настоящее время поезда и беспересадочные вагоны ОАО "РЖД" отправляются в 20 стран Европы и Азии по 61 международному маршруту.

С мая этого года открыты новые маршруты международного сообщения:

  1. Иркутск – Берлин
  2. Иркутск – Варшава.

А в следующем году планируется открытие следующих международных маршрутов:

  1. Москва – Инсбрук (Австрия)
  2. Москва – Бар (Черногория)
  3. Санкт-Петербург – Загреб (Хорватия).

2. Грузовые перевозки

Количество

Динамика*, %

Погрузка грузов 1,304 млрд тонн -3
Грузооборот 2,420 трлн тарифных т-км +5,2

*По сравнению с 2007 годом

Несмотря на резкое снижение предъявления грузов в последние месяцы, в целом по итогам года Компания впервые в истории преодолела триллионный рубеж в части зарабатывания доходов по основной деятельности.

Прирост погрузки обеспечили дороги:

  • Калининградская (+11,3%);
  • Красноярская (+11,2%);
  • Сахалинская (+2,2%);
  • Восточно-Сибирская (+1,1%).

Также были установлены следующие рекорды (с 1993 года):

  • 21 февраля 2008 г. суточная погрузка составила 4, 564 млн тонн;
  • 2 января 2008 года суточная передача составила 179 617 вагонов.

3. Обеспечение социальной защищенности работников

Реализация обязательств коллективного договора 70 млрд руб.
Поощрение сотрудников за обеспечение безаварийной работы* 3 млрд руб.
Размер заработной платы (по состоянию на декабрь 2008 года)** 24 тыс. руб.
Среднегодовой объем социального пакета работника 31,5 тыс. руб.
Среднегодовй объем социального пакета неработающего пенсионера 6,6 тыс. руб.

*Поощрение получили 165 тыс. работников, непосредственно отвечающих за безопасность движения.

**Размер заработной платы вырос на 28,2%.

В 2008 году вступил в действие новый Коллективный договор на 2008-2010 годы, основные положения которого направлены на увязку социальных обязательств с результатами производственно-экономической деятельности.

4. Обновление основных фондов

На реализацию инвестиционной программы выделено 388 млрд рублей, это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Из них на ввод основных фондов израсходовано 343 млрд рублей с ростом почти в 2 раза, что позволило ввести более 1,5 тыс. объектов.

4.1 Обновление подвижного состава

Поставлено на железные дороги 2008 год 2007 год
Локомотивы 461 313
Пассажирские вагоны 1042 950
Вагоны электропоездов 817 762
Грузовые вагоны 22 000 16 200

4.2 Реализация проектов

4.2.1 Развитие инфраструктуры транспортных направлений:

  1. Кузбасс - Северо-Запад
  2. Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел
  3. Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел.

4.2.2 Экспортные перевозки:

  1. Перевозка нефти в Китай (I этап).

4.2.3 Инновационные проекты:

  1. Завершены сертификационные испытания магистрального тепловоза 2ТЭ25А "Витязь"с асинхронными тяговыми двигателями.
  2. Создан первый отечественный газотурбовоз, работающий на сжиженном природном газе. Газотурбовоз является экологически чистым видом тягового подвижного состава, позволяющим за счет применения передовых инновационных решений сократить эксплуатационные затраты почти в 2 раза.
  3. В Санкт-Петербурге представлен первый высокоскоростной поезд "Сапсан".

5. Результаты процесса реформирования

В 2008 году исполнилось 10 лет с начала реформирования железнодорожного транспорта России.

В процессе структурного реформирования Компании достигнуты следующие результаты:

  • содано 10 дочерних обществ;
  • созданы и успешно работают центральные дирекции по ремонту грузовых вагонов, ремонту пути, Федеральная пассажирская дирекция, дирекция железнодорожных вокзалов;
  • утверждена Концепция новой системы управления. Ее внедрение началось в Центральном аппарате и на двух пилотных дорогах: Октябрьской и Красноярской;
  • состоялась продажа 15-процентного пакета акций ОАО "ТрансКонтейнер". При номинальной стоимости в 2 млрд рублей акции были проданы более чем за 7,7 млрд рублей, а вырученные средства направлены на развитие производственной базы ОАО "РЖД".

6. Взаимодействие с федеральными и региональными органами власти

  1. На уровне федерального закона принято решение об обеспечении единства энергосетей ОАО "РЖД".
  2. ОАО "РЖД" получило поддержку правительства в вопросе компенсации из средств федерального бюджета потерь Компании от предоставления льгот на проезд студентам и школьникам.
  3. Правительством принято решение о выделении бюджетных средств на реконструкцию и строительство железнодорожной инфраструктуры для Олимпиады в Сочи.
  4. В 2008 году получили государственную поддержку следующие проекты развития железнодорожной инфраструктуры за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации:
    • "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская";
    • "Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань".

Общий экономический эффект от работы ОАО "РЖД" с федеральными органами власти в текущем году оценивается в 40 млрд рублей.

В 2008 году со всеми регионами подписаны договоры на перевозку региональных льготников. Кроме этого, с 27 субъектами Российской Федерации заключены соглашения о поэтапном переходе к полному возмещению выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

screenRenderTime=1