I полугодие 2008 г.

1. Пассажирские перевозки

Количество
Перевезено пассажиров 591,2 млн человек
- из них в дальнем следовании 64,599 млн человек
- из них в пригородном сообщении 527,516 млн человек
Пассажирооборот 83,1 млрд пасс.-км

2. Грузовые перевозки

Количество

Динамика*, %

Перевезено грузов 677,6 млн тонн +2,9
Грузооборот 1228,6 млрд т-км +8,1

*По сравнению с аналогичным периодом 2007 года

Среди железных дорог наибольшую динамику роста грузовых перевозок показали:

  • Калининградская ЖД (+17,4%);
  • Красноярская ЖД (+16,2%);
  • Дальневосточная ЖД (+5,9%);
  • Восточно-Сибирская ЖД (+ 5,7%);
  • Южно-Уральская ЖД. (+5,6%).

Сохранилась динамика роста перевозок по следующим видам грузов:

  • каменного угля (+5,4%);
  • кокса (+9,8%);
  • нефти и нефтепродуктов (+1,1%);
  • руды железной и марганцевой (+1,4%);
  • черных металлов (+4,9%);
  • химических и минеральных удобрений (+3,5%);
  • строительных грузов (+7,5%).

3. Обновление подвижного состава

Тип

Количество

Производитель

Объем инвестиций,
млрд руб.

Грузовые вагоны     10,5
Полувагоны 7 600 ОАО "НПК "Уралвагонзавод"
Крытые вагоны 100 ОАО "Алтайвагон"
Пассажирские вагоны     8,6
Плацкартные вагоны 322 ОАО "Тверской вагоностроительный завод"
Купейные вагоны 123 ОАО "Тверской вагоностроительный завод"
Купейные вагоны с радиокупе 1 ОАО "Тверской вагоностроительный завод"
Вагоны-рестораны 12 ЗАО "Вагонмаш"
Вагоны повышенной комфортности 6 ООО "НПП Циркон-сервис"
Вагоны электропоездов     5
Вагоны серии ЭД4М 159 ОАО "Демиховский машиностроительный завод"
Вагоны серии ЭД9М 100 ОАО "Демиховский машиностроительный завод"
Вагоны серии ЭТ2М 74 ОАО "Торжокский вагоностроительный завод"
Вагоны для рельсовых автобусов 15 ОАО "Метровагонмаш"
Локомотивы     11
Пассажирские локомотивы* 80  
Грузовые локомотивы** 51  
Маневровые тепловозы (серия ТЭМ18Д) 54  

*В том числе электровозы переменного тока серии ЭП1М, электровозы постоянного тока серии ЭП2К и тепловозы серии ТЭП70БС.

** В том числе электровозы переменного тока серий Э5К, 2ЭС5К, ЗЭС5К, электровозы постоянного тока серии 2ЭС6, тепловозы серии 2ТЭ116У и тепловозы серии 2ТЭ25К

4. Развитие пропускных способностей сети

В I полугодии 2008 года ОАО "РЖД" направило более 8 млрд руб. на развитие пропускных способностей железнодорожной сети.

 

Мероприятия по развитию пропускных способностей сети

Объем инвестиций

Развитие и техническое перевооружение сортировочных станций 880 млн руб.
Оборудование участков дорог устройствами диспетчерской централизации и диспетчерского контроля 370 млн руб.
Оборудование станций электрической централизацией 260 млн руб.
Развитие железнодорожных транспортных узлов 466 млн руб.
Восстановление разъездов 500 млн. руб.
Проектирование и строительство вторых путей 2,3 млрд руб.
Удлинение приемо-отправочных путей 2,4 млрд руб.

Также были проведены мероприятия по развитию пограничных железнодорожных переходов:

  • ст. Светогорск Октябрьской ЖД;
  • ст. Чернышевское Калининградской ЖД;
  • ст. Забайкальск Забайкальской ЖД.

В рамках проекта по развитию подходов к портам и предпортовых станций ОАО "РЖД" проводились работы на следующих станциях:

  • ст. Автово Октябрьской ЖД;
  • ст. Калининград Сортировочный Калининградской ЖД;
  • ст. Новороссийск, ст. Кавказ, ст. Азов и ст. Ейск Северо-Кавказской ЖД.

5. Инвестиционная программа

В I полугодии 2008 года ОАО "РЖД" направило на реализацию инвестиционной программы более 143 млрд рублей.

Важнейшими инвестиционными проектами 2008 года являются:

  1. Развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры основных направлений перевозок (Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс - Северо-Запад).
  2. Комплексная реконструкция:
    • участка Мга – Гатчина - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива,
    • участков Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская и Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла.
  3. Реализация программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог.

В I полугодии 2008 года в эксплуатацию введен ряд важных для экономики страны объектов:

  1. В мае 2008 года состоялось открытие тоннеля №1 на участке Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги. Новый тоннель расположен параллельно существующему тоннелю №1 на перегоне Шепси – Водопадный. Открытие нового тоннеля способствует безопасному и бесперебойному пропуску поездов на участке.
  2. В рамках реализации проекта по организации тактового движения электропоездов на участке Москва Савеловская – Шереметьево построен и введен в эксплуатацию двухпутный электрифицированный 8-километровый участок от остановочного пункта Шереметьевская до аэропорта Шереметьево-2.
  3. 20 июня 2008 года сдан в эксплуатацию реконструированный Коршуновский тоннель. Тоннель обладает пропускной способностью в 18 пар поездов в сутки, при этом скорость движения поездов может составлять от 60 км/ч и более.

Другие мероприятия, проведенные в рамках инвестиционной программы:

  • Отремонтировало 5,7 тыс. км железнодорожных путей, в том числе произведен капитальный ремонт более 1,6 тыс. км пути.
  • Произведена укладка 1 635 комплектов стрелочных переводов.
  • Проведена укладка резиново-технических настилов на 109 переездах, установлено оборудование АПС на 7 переездах, проведена модернизация оборудования АПС на 252 переездах, оборудовано шлагбаумами ПАШ 24 переезда, установлено оборудование связи с органами ГИБДД на 20 переездах. Также проведены работы по улучшению электроснабжения на 48 переездах и электроосвещения на 133 переездах. Проведен капитальный ремонт 157 переездов.
  • Построено 3 путепровода: один - на Забайкальской железной дороге и два - на Дальневосточной.
screenRenderTime=2