2005 г.

1. Пассажирские перевозки

Количество

Динамика*, %

Перевезено пассажиров: 1318,8 млн человек +34,8

- из них в дальнем следовании

133 млн человек +0,6
- из них в пригородном сообщении 1185,5 млн человек +40,2
Пассажирооборот 170,1 млрд пасс.-км +12,7

* По сравнению с 2004 годом.

Убытки от пассажирских перевозок в дальнем следовании сократились на 8,3%, а в пригородном – на 23,7% по сравнению с 2004 г.

2. Грузовые перевозки

  2005 2004
Перевозка грузов 1,273 млрд т 1,221 млрд т
Грузооборот 2 трлн т-км 1,801 трлн т-км
Общий объем контейнерных перевозок 20,8 млн т (или 1,72 млн ДФЭ) +10,8 %*
Объем международных контейнерных перевозок 8,5 млн т (или 726 тыс. ДФЭ) +9,2 %*
Объем международных перевозок по Транссибирской магистрали 388,4 тыс. ДФЭ  

* По сравнению с 2004 годом.

3. Финансово-экономические показатели

  2005 2004
Доходы 745 млрд руб. 653 млрд руб.
Расходы 678,6 млрд руб. 592 млрд руб
Чистая прибыль 10 млрд руб. 8,7 млрд руб.
Среднемесячная заработная плата 12 432 руб 10 612 руб

За счет улучшения организации работы во втором полугодии компания вышла в целом по году на опережающий темп роста доходов над темпом роста расходов.

4. Взаимодействие с регионами

В 2005 году заложена фундаментальная база для эффективного сотрудничества между ОАО "РЖД" и субъектами Российской Федерации – на уровне первых лиц подписано генеральное соглашение, закрепляющее все основные направления сотрудничества между компанией и регионами.

Общий финансово-экономический эффект от сотрудничества ОАО "РЖД" с федеральными и региональными органами власти в 2005 году оценивается в 20 млрд рублей, что более чем в 2 раза превышает уровень прошлого года.

5. Итоги второго этапа структурной реформы железнодорожного транспорта

1. Состоялось становление ОАО "РЖД" как крупнейшей мировой транспортной компании.

2. Объем перевозок увеличился на 10%, была обеспечена технологическая и финансовая устойчивость, повышена безопасность движения поездов. Все это способствовало возрождению отечественного железнодорожного машиностроения, существенно увеличило объемы налоговых платежей.

3. Снизилось влияние ОАО "РЖД" на инфляционные процессы в стране. В 2003 году, на момент создания ОАО "РЖД", по оценке Минэкономразвития России, железнодорожный транспорт формировал около 1% инфляции. В 2005 году году "вклад" железнодорожных тарифов в инфляцию снизился до 0,6%.

4. Созданы условия для развития конкуренции на рынке грузовых перевозок. На долю частных компаний приходится около 34% грузовых перевозок (с учетом арендованных вагонов).

5. Проведены мероприятия по реструктуризации предприятий, осуществляющих ремонт и производство железнодорожной техники, в частности, приняты решения о создании дочерних обществ по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, производству и ремонту путевой техники, а также разработана концепция по созданию дочерних обществ на базе локомотиворемонтных заводов и заводов по производству запасных частей для них.

6. Реструктурирован строительный комплекс ОАО "РЖД". Советом директоров принято решение о создании на базе строительно-монтажных трестов дочернего общества "Росжелдорстрой", а на базе проектно-изыскательских институтов – дочернего общества "Росжелдорпроект".

7. В 2005 году начало свою деятельность ОАО "ЭЛТЕЗА", объединившее электротехнические заводы ОАО "РЖД".

screenRenderTime=2