Российские железные дорогиДеятельностьИнновации

Инновации

ОАО "РЖД" объявляет о проведении публичного конкурса по привлечению внешних инновационных технических и организационных решений на создание инновационных технических средств по оповещению/предотвращению аварийных ситуаций на железнодорожных переездах по нижеприведенным тематикам.

Поданные решения будут оцениваться специально сформированной экспертной комиссией в составе представителей структурных подразделений ОАО "РЖД", институтов развития и отраслевых экспертных организаций.

По результатам проведения данного открытого запроса лучшие решения могут быть применены в интересах ОАО "РЖД".

Перечень документов, предоставляемых Заявителем на рассмотрение:

Заявки принимаются с 14 мая по 30 июня 2018 года в виде текстового документа с описанием инновационного проекта и презентационными материалами по предложенной форме по электронной почте в адрес ведущего технолога Отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития – филиала ОАО "РЖД" Исаевой Екатерины Андреевны isaevaea@center.rzd.ru.

Информация об итогах проведения открытого запроса предложений будет размещена в новостном разделе корпоративного портала ОАО "РЖД" по итогам проведения соответствующих экспертных процедур. 


 

 ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС ПО ТЕМЕ:

Представить решение для предотвращения выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд, не оснащенный автоматическими средствами блокировки проезда автотранспорта, при приближении к переезду локомотива.

 

ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС ПО ТЕМЕ:

Представить решение для своевременного информирования машинистов локомотивов о наличии нештатной ситуации на железнодорожном переезде.

Цель открытого запроса
Обеспечение снижения аварий с участием автотранспорта на неохраняемых железнодорожных переездах, не оснащенных средствами ограждения.

 

Цель открытого запроса
Обеспечение своевременного информирования машинистов локомотивов о наличии нештатной ситуации на железнодорожном переезде в срок, достаточный для принятия решения и реализации действий, препятствующих столкновению.
Требования, предъявляемые к предлагаемым по открытому запросу решениям
  • решение может включать в себя организационные меры, обеспечивающие снижение аварийности на переездах;
  • предпочтение отдается решениям, обеспечивающим минимальное влияние человеческого фактора на возникновение аварийных ситуаций;
  • решение должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время технологиям;
  • предпочтение отдается решениям, предлагающим использование современных методов обнаружения объектов на проезжей части переезда и мер предупреждения водителей;
  • предпочтение отдается решениям, которые предусматривают реализацию, как на железнодорожных переездах, так и на автомобильном транспорте;
  • приветствуется расширение применения безлюдных технологий, функций дистанционной диагностики и контроля текущего состояния устройств;
  • решение должно улучшать условия труда обслуживающего персонала за счет большего удобства использования, легкости диагностирования, увеличения межсервисных интервалов;
  • решение не должно приводить к увеличению численности дежурных на железнодорожных переездах;
  • решение должно быть дешевле строительства путепроводов, тоннелей под железными дорогами по классическим технологиям, уже широко применяемым для строительства переездов в Российской Федерации;
  • решение не должно значительно увеличивать существующие расходы на обслуживание переездов;
  • решение должно быть тиражируемо за счет применения типовых решений для различных категорий железнодорожных переездов;
  • решение должно предусматривать возможность антивандального исполнения;
  • решение должно обеспечивать минимально возможную стоимость жизненного цикла устанавливаемого оборудования;
  • срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет;
  • решение не должно привести к ухудшению экологической и санитарной ситуации на железнодорожном переезде и прилегающих к нему территориях;
  • решение не должно увеличить время ожидания автотранспорта на железнодорожном переезде;
  • решение не должно отрицательно влиять на график движения железнодорожного транспорта;
  • предлагаемое решение должно учитывать климатические особенности территории, на которых рекомендуется к реализации данное решение, предпочтение будет отдаваться решением с максимально широким климатическим диапазоном;
  • решение должно иметь возможность быть сертифицированым установленным порядком в Российской Федерации;
  • решение не должно снижать безопасность железнодорожного и автотранспорта;
  • решение должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ;
  • решение не должно перекладывать ответственность за аварию на ОАО "РЖД" в случае неисправности предлагаемого оборудования.

Рассматриваются готовые решения и прототипы, которые могут быть подготовлены для испытаний в срок, не более 6 месяцев от отбора на конкурсе.

Предлагаемые решения могут быть разработаны для реализации, в том числе, на автомобильном транспорте.

Решение, при возможности применения этого элемента, должно информировать участников дорожного движения о времени, оставшемся до момента включения запрещающего движения показания светофорной поездной сигнализации.

Для определенных типов решений, включающих в себя предварительную сигнализацию, предпочтение будет отдаваться тем, которые будут корректировать плановое время работы переездной сигнализации в зависимости от скорости движения поездов, приближающихся к переезду.

Требования, предъявляемые к предлагаемым по открытому запросу решениям
  • решение должно обеспечить информирование машиниста о препятствии на переезде и поступать машинисту в режиме реального времени;
  • предпочтение отдается решениям обеспечивающим информирование о потенциальной опасности на переезде, как машиниста локомотива, так и водителя автомобиля;
  • решение должно обеспечить информирование о нештатной ситуации посредством светофорной сигнализации, оповещения по радиоканалу или другими автоматизированными методами;
  • допускается разработка нового оборудования или модернизация существующего, при этом предпочтение будет отдаваться решениям, которые будут иметь возможность интеграции в существующие системы безопасности движения;
  • решение должно обеспечить дистанционный мониторинг наличия препятствия на путях (или в опасной близости) и предоставление результатов в режиме реального времени диспетчеру и машинисту локомотива;
  • предпочтение отдается решениям, предлагающим использование современных методов обнаружения объектов на проезжей части переезда и мер предупреждения водителей;
  • решение не должно оказывать негативного воздействия на уже используемое оборудование;
  • решение должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время решениям, в том числе по шумовым нормам;
  • предпочтение отдается решениям, обеспечивающим минимальное влияние человеческого фактора на предотвращение аварийных ситуаций;
  • решение не должно приводить к увеличению численности работников, обслуживающих железнодорожные переезды;
  • решение должно улучшать условия труда обслуживающего персонала за счет большего удобства использования, легкости диагностирования, увеличения межсервисных интервалов;
  • решение не должно значительно увеличивать существующие расходы на обслуживание переездов;
  • решение должно обеспечивать минимально возможную стоимость жизненного цикла;
  • решение должно предусматривать возможность антивандального исполнения;
  • срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет;
  • решение не должно привести к ухудшению экологической и санитарной ситуации на железнодорожном переезде и прилегающих к нему территориях;
  • предлагаемое решение должно учитывать климатические особенности территории, на которых рекомендуется к реализации данное решение, предпочтение будет отдаваться решениям с максимально широким климатическим диапазоном;
  • решение должно иметь возможность быть сертифицированым установленным порядком в Российской Федерации;
  • решение не должно снижать безопасность железнодорожного и автотранспорта;
  • решение должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ.

Рассматриваются готовые решения и прототипы, которые могут быть подготовлены для испытаний в срок, не более 6 месяцев от отбора на конкурсе.

Предлагаемые решения могут содержать компоненты, которые должны устанавливаться на автомобильном транспорте.