Российские железные дорогиДеятельностьРЖД в цифрах

РЖД в цифрах

Строительство

 

Модернизация БАМа и Транссиба

Системы АПК

ОАО "РЖД" с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является ликвидация "узких мест" на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства уже выросла более чем на треть.

К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 году).

В соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством РФ, объем капитальных вложений на период 2013-2019 гг. запланирован в размере 562,4 млрд рублей, в том числе 102,3 млрд – за счет средств федерального бюджета, 150 млрд рублей – за счет средств Фонда национального благосостояния, 310,1 млрд рублей – за счет средств ОАО "РЖД".

За 2013-2018 гг. выполнено работ на сумму 344,4 млрд рублей, в том числе 243,5 млрд  рублей – средства ОАО "РЖД", 79,4 млрд рублей – ФНБ, 21,47 млрд рублей – федерального бюджета РФ.

С начала реализации проекта выполнены работы по строительству и реконструкции 35 станций (250,3 км станционных путей), уложено 254,3 км вторых главных путей, модернизировано 5017 км железнодорожного пути, реконструировано 90 км контактной сети и 83 км линий автоблокировки, смонтирован 1961 новый стрелочный перевод.

Введены в постоянную эксплуатацию 28 разъездов, 40 тяговых подстанций, 66 малых мостов, большой мост через реку Бурею, пешеходный мост на станции Смоляниново, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель, построены 13 объектов локомотивного хозяйства, 30 жилых домов для работников.

В 2018 году в развитие инфраструктуры Восточного полигона в рамках проекта инвестировано порядка 47 млрд рублей. Были выполнены работы по строительству и реконструкции 39,6 км железнодорожных путей (22,3 км главных и 17,3 км станционных путей), уложено более 80 комплектов стрелочных переводов. Завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6682 метра.

По итогам года введены в эксплуатацию 4,3 км дополнительных главных путей, 4 станции, 7 разъездов, 4 тяговых подстанции, 32,4 км контактной сети, 82,9 км воздушных линий автоблокировки на участке Тайдут – Могзон – Сохондо, 11 малых мостов, земляное полотно на 6 участках, 4 объекта локомотивного хозяйства, 6 жилых домов для работников.

В соответствии с параметрами инвестиционной программы компании в 2019 году на реализацию проекта планируется направить 70 млрд рублей.

Все проекты

 

Подходы к портам Юга

Системы АПК

Целью проекта "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" является обеспечение перевозок грузов железнодорожным транспортом к портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн тонн к 2020 году, а также оптимизация работы Краснодарского железнодорожного узла с переключением грузового движения в обход – на участок Тимашевская – Крымская.

В рамках проекта ведется комплексная реконструкция участка им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла, участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская, усиление устройств энергоснабжения.

В 2018 году ОАО "РЖД" направило на реализацию проекта 38,5 млрд рублей. По итогам года уложено 260 км вторых и более 40 км станционных путей, модернизацию прошло 56 км пути, смонтировано 240 новых стрелочных переводов, электрифицировано 350 км путей.

Введено в эксплуатацию свыше 80 км вторых главных путей, в том числе на перегонах Абганерово – Гнилоаксайская, Гашун – Зимовники, Развильная – Песчанокопская, Маныч – Шаблиевская, а также более 24 км станционных путей.

6 февраля 2019 года открыто движение грузовых поездов на новом железнодорожном участке Козырьки – Гречаная. Он представляет собой полностью электрифицированную двухпутную магистраль, соединяющую Поволжье с портами на берегах Азовского и Черного морей. При этом транзитный грузопоток, ранее проходивший через Краснодар, теперь будет направляться в обход, что позволит улучшить транспортную и экологическую ситуацию в кубанской столице.

Проектирование двухпутной электрифицированной ветки протяженностью 65 км с двумя новыми грузовыми станциями Кирпили и Бейсужек началось в 2013 году, а активная фаза строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла на участке Козырьки – Гречаная – в 2017 году. Все пересечения новой магистрали с автомобильными дорогами выполнены в разных уровнях. Построено 29 искусственных сооружений, включая мосты, путепроводы и проезды для сельхозтехники.

Объем инвестиций федерального бюджета и собственных средств ОАО "РЖД" на строительство участка Козырьки – Гречаная составил более 36 млрд рублей.

Всего в рамках проекта развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализация которого началась в 2007 году, построено порядка 900 км путей различного назначения. Общий объем инвестиций превысил 150 млрд рублей.

В 2019-2020 годах предусматривается ввод еще более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 млрд рублей.

Все проекты

 

Подходы к портам Северо-Запада

Системы АПК

Целевая задача проекта – развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Северо-Западного бассейна в целях обеспечения прогнозируемого объема перевозок грузов к 2020 году до 145,6 млн тонн (+20,9 млн тонн к 2015 г.), к 2025 г. – до 165,7 млн тонн (+41,0 млн тонн).

В рамках выполнения поставленных задач в период 2015–2025 гг. необходимо выполнить строительство 1002 км вторых путей, реконструкцию 96 станций и разъездов, 578,9 км автоблокировки, а также электрифицировать 237,1 км железнодорожных путей.

В 2015 году был сформирован Сводный бюджет "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна", включающий в себя 9 комплексных проектов.

Сводный бюджет включает в себя проекты:

  • "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" – 58,4 млрд рублей. Реализация данного проекта позволит обеспечить к 2020 году провозную способность Усть-Лужского железнодорожного узла в объеме 80,3 млн тонн (до реализации проекта составляла 6,3 млн тонн).

В 2019 году планируется завершить строительство станций Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная, железнодорожных путей на участке Лужская-Сортировочная – Лужская-Восточная – Лужская-Генеральная.

  • "Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово" – 6,1 млрд рублей (федеральный бюджет – 5,7 млрд рублей, средства ОАО "РЖД" – 0,4 млрд рублей). Реализация проекта позволила обеспечить дополнительный объем перевозок в порт Приморск в размере 3,3 млн тонн в год.
  • "Усиление пропускной способности направления Дмитров – Сонково – Мга" – 142,8 млрд рублей. На период до 2020 года на участках направления Дмитров – Сонково – Мга планируется организация движения дополнительных 14 пар транзитных грузовых поездов (до реализации проекта пропускная способность составляла 5 пар поездов в сутки). В период до 2025 года, после строительства вторых путей, планируется организация движения 57 пар грузовых поездов.
  • "Усиление пропускной способности Волховстрой – Мурманск" – 27,6 млрд рублей. После реализации проекта в 2022 году данный участок позволит пропустить дополнительно 10 пар грузовых поездов унифицированного веса 6 300 тонн и длиной 100 условных вагонов (до реализации проекта пропускная способность составляла 18 пар поездов в сутки). Это даст возможность перевозить до 45 млн тонн грузов в направлении портов Мурманского транспортного узла, в том числе 18 млн тонн грузов в направлении порта "Лавна".
  • "Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская" – 2,9 млрд рублей. Реализация проекта позволила с 2010 года организовать курсирование пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская с максимальной скоростью до 200 км/ч и сокращением времени хода поезда с 2 ч. 15 мин. до 1 ч. 30 мин. по территории России, а также к концу 2017 года – осуществить вынос грузового движения на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк до 44 пар в сутки с увеличением скорости до 120 км/час.
  • "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и пограничных станций" – 7,2 млрд рублей.
  • "Программа совершенствования и развития сортировочных станций Северо-Западного региона" – 3,1 млрд рублей. В результате реализации данных проектов обеспечивается возможность приема и формирования грузовых поездов длиной до 100 условных вагонов, перерабатывающая способность сортировочных станций увеличится на 20%.
  • "Усиление устройств электроснабжения" – 2 млрд руб. После реализации проекта достигается обеспечение межпоездного интервала до 10 минут при пропуске поездов весом 6300 тонн; обеспечение безопасности движения поездов после замены устройств контактной сети, выработавшей нормативный срок службы.
  • "Реконструкция железнодорожной инфраструктуры" – 3,3 млрд рублей. Реализация проекта позволит увеличить весовую норму и осевые нагрузки, повысить скорость движения поездов.

Общий объем инвестиций с учетом обеспечения потребностей в развитии подходов к терминалу "Лавна" – 280,9 млрд рублей.  

В 2018 году ОАО "РЖД" направило на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна 14,3 млрд рублей.

В рамках реализации проекта "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" введены в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов, механизированный пункт отцепочного ремонта на станции Лужская, две тяговые подстанции, внешнее электроснабжение участка Мга – Гатчина, порядка 25 км станционных путей станции Лужская-Сортировочная.

Также в 2018 году была завершена реконструкция станций Волховстрой-1 и Данилов, построены вторые пути на участке Выборг – Попово, а в рамках проекта строительства вторых путей в целях увеличения пропускной способности участка Дмитров – Сонково – Мга реконструированы два искусственных сооружения.

Кроме того, были начаты проектно-изыскательские работы по реконструкции участка Волховстрой – Мурманск.

Всего за 2015-2018 годы введено около 200 км станционных и порядка 30 км вторых путей, электрифицировано более 160 км путей, реконструировано свыше 230 км контактной сети, построено 6 тяговых подстанций, 88 искусственных сооружений, 2 пункта технического обслуживания локомотивов.

С начала реализации проекта на участке Мга – Лужская-Сортировочная пропускная способность увеличена более чем на 50%.

В 2019 году на реализацию проекта ОАО "РЖД" из собственных средств планирует направить 22,1 млрд рублей, до 2021 года – 82,7 млрд рублей. 

Все проекты

 

Московский транспортный узел

Системы АПК В целях качественного удовлетворения потребностей населения в железнодорожных перевозках ОАО "РЖД" и правительством Москвы в декабре 2012 года подписано соглашение о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле. В рамках соглашения в 2013 году ОАО "РЖД" начаты работы по проектам развития радиальных направлений – Ярославского, Горьковского и Курского.

На Ярославском направлении в период 20132018 гг. предусмотрено строительство V главного пути Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская – Мытищи, III главного пути Мытищи – Болшево, IV главного пути Мытищи – Пушкино. Протяженность участков с вновь уложенными путями составит 28,6 км.

На Горьковском направлении в период 20132020 гг. предусмотрено строительство путепроводной развязки Реутово – Балашиха, IV главного пути Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная и II главного пути на участке Реутово – Балашиха. Протяженность участков с вновь уложенными путями составит 27,5 км.

На Курском направлении в период 20132025 гг. предусмотрено строительство III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Техническая-Курская, III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Люблино, реконструкция линии Люблино – Подольск. Протяженность участков с вновь уложенными путями составит 44 км.

Реализация данных проектов позволит увеличить размеры пригородного пассажирского движения, а именно:

  • на Горьковском направлении с существующих 133 до 178 пар пригородных поездов в сутки (увеличение на 34%), в том числе 131 пара пригородных и 47 пар ускоренных пригородных поездов;
  • на Ярославском направлении с существующих 217 до 251 пар пригородных поездов в сутки (увеличение на 16%), в том числе 193 пары пригородных и 58 пар ускоренных пригородных поездов;
  • на Курском направлении с существующих 88 до 103 пар пригородных поездов в сутки (увеличение на 35%), в том числе 81 пара пригородных и 22 пары ускоренных пригородных поездов.

В рамках "Программы реализации комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла в 20122020 гг. и период до 2025 года" реализуются два взаимоувязанных проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры Смоленского направления: организация ускоренного движения электропоездов на участках Москва – Одинцово (сроки реализации – 20112025 гг.) и Москва – Усово. Результатом реализации проектов станет возможность запуска 26 пар ускоренных электропоездов назначением Москва – Одинцово (в том числе с остановкой на новом остановочном пункте ИЦ "Сколково") и 25 пар – назначением Москва – Усово с 30-минутным интервалом отправления в часы пик.  

Все проекты

 

Северный широтный ход

Системы АПК 30 марта 2017 года в Москве ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и железнодорожных подходов к нему.

Целью проекта является обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.

Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники (ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", Ямало-Ненецкий автономный округ) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).