Российские железные дорогиОАО "РЖД" сегодняРеформа отраслиПродажа акций дочерних и зависимых обществПрошедшие аукционы и конкурсы

Прошедшие аукционы и конкурсы

Презентация инвестиционной возможности

Логотип СВРЗОАО "Саранский Вагоноремонтный Завод"

ОАО "Саранский Вагоноремонтный Завод" производит капитальный ремонт 4х-осного и 8ми-осного грузового подвижного состава и выпускает вагоны-цистерны.

Продажа 100% - 1 акции посредством аукционных торгов.

 

 

Информация о компании

ОАО "Саранский ВРЗ" специализируется на проведении капитального ремонта 4х-осного и 8ми-осного грузового подвижного состава всех видов вагонов, в первую очередь – вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, осуществляет восстановление и модернизацию с продлением срока, а также производит вагоны-цистерны для перевозки светлых и вязких нефтепродуктов.

Компания ремонтирует 4х и 8ми-осные вагоны-цистерны, универсальные полувагоны, вагоны-хопперы, думпкары, платформы и является вагоноремонтным заводом. Производственные мощности позволяют ремонтировать до 3200 вагонов ежегодно при полной загрузке (четырехсменном режиме работы).

ОАО "Саранский ВРЗ" производит вагоны-цистерны модели 15-011-02 с диаметром котла 3,0м. В настоящее время проводится сертификация опытного образца наиболее востребованной на рынке модели вагона-цистерны модель 15-9864 с диаметром котла 3,2м. Производственные возможности рассчитаны на выпуск вагонов-цистерн в обеме до 600 штук в год (с использованием котлов собственного производства и котлов других производителей).

Производство новых вагонов-цистерн организуется на тех же производственных площадях, где может осуществляться ремонт вагонов. Это обуславливает взаимозависимость мощностей по производству новых вагонов и капитальному ремонту. В настоящее время производится подготовка производства для выпуска вагонов-цистерн мощностью до 600 единиц в год. В связи с этим производственные мощности по капитальному ремонту вагонов составляют в настоящее время 2600 вагонов в год. Переориентация производства на ремонт грузовых вагонов или выпуск новых вагонов в зависимости от формирующегося спроса занимает до 1,5 месяцев.

Загрузка производственных мощностей Компании, рассчитанная исходя из предельной производственной мощности, по годам составила:

2008 2009 2010
Ремонт вагонов-цистерн и др. вагонов* 100% 63% 69%
Производство вагонов-цистерн* 1% 0% 20%

* Совокупные мощности по ремонту вагонов всех видов и взаимозависимость части мощностей по выпуску и ремонту вагонов-цистерн позволяют оценивать загрузку по видам производств в зависимости от условий развертывания производства вагонов-цистерн. Для оценки загрузки использовано распределение мощностей с учетом производства вагонов-цистерн: максимальная загрузка по производству принята на уровне 600 вагонов-цистерн, по ремонту вагонов-цистерн и других вагонов на уровне 2600 вагонов в год. Консервация производства вагонов-цистерн позволяет увеличить мощности по ремонту до 3200 вагонов в год.

ОАО "Саранский ВРЗ" располагает возможностями, с привлечением минимального заемного финансирования, наращивать выпуск вагонов-цистерн до 1200 единиц в год. Рост мощностей по производству новых вагонов приведет к одновременному сокращению мощностей по ремонту грузовых вагонов до 1900 единиц в год.

В 2010-2011 годах Компания начала осуществлять проект по организации собственного производства котла диаметром 3,0м и 3,2м для обеспечения строительства вагонов-цистерн с котлом собственного изготовления. Инвестиционная стадия проекта не завершена, готовность производства может быть оценена на уровне около 50%.

Ремонт вагонов на рынке РФ осуществляют три основных группы ремонтных предприятий: депо ОАО "РЖД", вагоноремонтные заводы, частные компании.

Примерная структура рынка капитальных ремонтов грузового подвижного состава в 2009-2010 гг.На рынке капитальных ремонтов доля ОАО "Саранский ВРЗ" составляет около 2% в стоимостной оценке и около 1% в оценке по количеству выполненных ремонтов (выполняет более дорогие и качественные ремонты по сравнению с депо).

Присутствие Компании в сегментах производства новых вагонов-цистерн обусловлено значимостью данного сегмента рынка, который составляет более 25% от общего производства вагонного парка на протяжении последних 10 лет, и наличия существенного спроса со стороны крупных клиентов при прогнозируемой доходности сегмента в 12-15%. Компания обладает более чем десятилетним опытом в производстве вагонов-цистерн.

Рыночная позиция Компании на рынке ремонта вагонов определяется географическим положением на стыке двух железнодорожных магистралей: Куйбышевской и Горьковской, по которым активно осуществляется перевозка нефтеналивных и большого количества иных грузов. Компания осуществляет ремонт любых видов грузового подвижного состава. Средняя доходность сегментов**, на которых работает Компания, на рынке составляет 5-8%.

** Прогнозная доходность сегмента оценена исходя из объемов и цен, сложившихся на февраль - июнь 2011г., с учетом отчетности основных игроков рынка за 2010г. и методологии расчета, базирующейся на оценке рентабельности продаж.

В период 2011-2015 гг. среднее количество прогнозируемых приобретений вагонов-цистерн может составить около 7 тыс. в год, при этом прогнозируется рост объемов капитальных ремонтов вагонов после 2013г. по срокам проведения капитальных ремонтов парка, приобретенного в начале 2000-х годов.

Общий парк грузовых вагонов в России, допущенных на пути общего пользования, вырос за счет приобретения новых грузовых вагонов в 2009 году на 24 тыс., в 2010 году на 20 тыс. Доля приобретенных вагонов-цистерн в 2010г. составила 22,9 %, количество приобретенных вагонов-цистерн сократилось с 8,4 тыс. в 2009г. до 4,5 тыс. в 2010г.

ОАО "Саранский ВРЗ" может осуществлять восстановление и модернизацию полувагонов с продлением срока службы на 5 лет, вагонов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов по ТУ – до 16 лет.

Компания расширяет модельный ряд производимых вагонов-цистерн, в 2011г. изготовлен и

проходит сертификацию опытный образец модели 15 – 9864 с котлом диаметром 3,2м (вагоны-
цистерны с котлами такого диаметра пользуются наибольшим спросом на рынке).

Снижение доходов в 2009-2010 годах вызвано падением спроса на услуги по ремонту и
строительству грузовых вагонов в 2009 году под влиянием снижения объема перевозок в период экономического кризиса и периода восстановления.

Прирост парка грузовых вагонов в 2009-2010 гг.

Компания публикует отчетность по РСБУ, аудитором ОАО "Саранский ВРЗ" является ООО
"Нексиа Пачоли".

Среднесписочная численность работников Общества за 2009г. составила 1214 человек, из них
97,7% производственного персонала, за 2010г. 1119 человек, из них 97,3% производственного
персонала.

В составе штатного персонала ОАО "Саранский ВРЗ" опытные конструкторы и технологи,
средний возраст которых составляет 42 года, средний опыт работы 9,5 лет. За последние 5 лет конструкторами разработано, изготовлено и внедрено в производство 114 единиц нестандартного оборудования и специальной технологической оснастки.

Среди разработок – линия для изготовления хребтовой балки и рамы-платформы, машины для правки бортов полувагонов, камера дробеструйной очистки котлов, механизированные тележки, грузоподъемные механизмы, моечные машины, стенды для ремонта котлов, стенды для сборки, сварки узлов и деталей и др.

Основные финансовые показатели Компании, млн руб.

2008 2009 2010 6м 2011
Выручка 1195 757 999 715
EBITDA 109 44 60 24
EBITDA margin, % 9,1% 5,8% 6,0% 3,3%

Инвестиционная привлекательность

Отсутствие у Компании существенной долговой нагрузки

Отсутствие заемного финансирования снижает риск бизнеса Компании и создает возможности для ее дополнительного фондирования.

Возможность привлечения займов позволит осуществить долгосрочные инвестиции в технологическое развитие Компании.

Рыночный потенциал

ОАО "Саранский ВРЗ" работает на перспективном рынке ремонта грузовых вагонов, рост которого обеспечен увеличивающимися объемами грузопотоков (преимущественно нефтеналивных грузов) и потребностью владельцев подвижного состава в дополнительном вагонном парке.

Крупные потоки нефтеналивных и иных грузов в регионе географического расположения Компании и ориентация на выполнение ремонтов всех видов грузовых вагонов обеспечивает наличие постоянного спроса на выполняемый Компанией ремонт грузового подвижного состава и высокую загрузку ремонтного производства.

Привлекательное географическое расположение завода в месте пересечения крупных ж/д магистралей способствует непрерывному потоку заказов на ремонт от крупнейших клиентов, владельцев грузовых вагонов.

Возможности Компании по ремонту всех видов грузовых вагонов позволяют наилучшим образом соответствовать существующим на целевом географическом сегменте рынка условиям спроса.

Возможности Компании по производству вагонов-цистерн и сертификация модели 15-9864 с котлом диаметром 3,2м обеспечивают соответствие условиям спроса и позволяют увеличить присутствие на рынке производства вагонов.

Состояние производственной базы

Компания оказывает услуги по ремонту грузовых вагонов, представленных в регионе, одновременно специализируясь на строительстве цистерн для транспортировки нефтепродуктов.

Перспективы развития

Компания осуществляет проект по организации собственного производства котла диаметром 3,0м и 3,2м для обеспечения строительства вагонов-цистерн с котлом собственного изготовления.

ОАО "Саранский ВРЗ" располагает возможностями увеличения мощностей по производству новых вагонов-цистерн при минимальных потребностях в инвестициях.

Увеличение мощностей по производству новых вагонов-цистерн не приведет к исключению возможности осуществления ремонта и позволит оперативно реагировать на изменение спроса на рынках новых вагонов и сервиса эксплуатируемых.

Перспективным направлением развития Компании является производство полувагонов, учитывая привлекательность этого сегмента.

иконка pdf скачать Презентацию в формате pdf (436 кб)