1. Пассажирские перевозки
Количество |
Динамика*, % | |
---|---|---|
Перевезено пассажиров | 1,296 млрд человек | +1,1 |
Пассажирооборот | 176 млрд пасс.-км | +1,1 |
*По сравнению с 2007 годом
Наиболее высокая динамика пассажирооборота обеспечена на Московской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорогах.
В 2008 году расширена география курсирования вагонов класса "люкс". Они включены в регулярные поезда на направлениях:
- Москва – Нижний Новгород;
- Москва - Воронеж;
- Москва - Ростов;
- Москва - Новгород Великий;
- Москва - Адлер;
- Москва - Кисловодск;
- Владивосток – Хабаровск.
В ближайшее время планируется организовать курсирование таких вагонов на направлениях Москва – Самара, Москва - Киев и ряде других.
Компания активно интегрируется в международный рынок пассажирских перевозок. В настоящее время поезда и беспересадочные вагоны ОАО "РЖД" отправляются в 20 стран Европы и Азии по 61 международному маршруту.
С мая этого года открыты новые маршруты международного сообщения:
- Иркутск – Берлин
- Иркутск – Варшава.
А в следующем году планируется открытие следующих международных маршрутов:
- Москва – Инсбрук (Австрия)
- Москва – Бар (Черногория)
- Санкт-Петербург – Загреб (Хорватия).
2. Грузовые перевозки
Количество |
Динамика*, % | |
---|---|---|
Погрузка грузов | 1,304 млрд тонн | -3 |
Грузооборот | 2,420 трлн тарифных т-км | +5,2 |
*По сравнению с 2007 годом
Несмотря на резкое снижение предъявления грузов в последние месяцы, в целом по итогам года Компания впервые в истории преодолела триллионный рубеж в части зарабатывания доходов по основной деятельности.
Прирост погрузки обеспечили дороги:
- Калининградская (+11,3%);
- Красноярская (+11,2%);
- Сахалинская (+2,2%);
- Восточно-Сибирская (+1,1%).
Также были установлены следующие рекорды (с 1993 года):
- 21 февраля 2008 г. суточная погрузка составила 4, 564 млн тонн;
- 2 января 2008 года суточная передача составила 179 617 вагонов.
3. Обеспечение социальной защищенности работников
Реализация обязательств коллективного договора | 70 млрд руб. |
Поощрение сотрудников за обеспечение безаварийной работы* | 3 млрд руб. |
Размер заработной платы (по состоянию на декабрь 2008 года)** | 24 тыс. руб. |
Среднегодовой объем социального пакета работника | 31,5 тыс. руб. |
Среднегодовй объем социального пакета неработающего пенсионера | 6,6 тыс. руб. |
*Поощрение получили 165 тыс. работников, непосредственно отвечающих за безопасность движения.
**Размер заработной платы вырос на 28,2%.
В 2008 году вступил в действие новый Коллективный договор на 2008-2010 годы, основные положения которого направлены на увязку социальных обязательств с результатами производственно-экономической деятельности.
4. Обновление основных фондов
На реализацию инвестиционной программы выделено 388 млрд рублей, это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Из них на ввод основных фондов израсходовано 343 млрд рублей с ростом почти в 2 раза, что позволило ввести более 1,5 тыс. объектов.
4.1 Обновление подвижного состава
Поставлено на железные дороги | 2008 год | 2007 год |
---|---|---|
Локомотивы | 461 | 313 |
Пассажирские вагоны | 1042 | 950 |
Вагоны электропоездов | 817 | 762 |
Грузовые вагоны | 22 000 | 16 200 |
4.2 Реализация проектов
4.2.1 Развитие инфраструктуры транспортных направлений:
- Кузбасс - Северо-Запад
- Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел
- Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел.
4.2.2 Экспортные перевозки:
- Перевозка нефти в Китай (I этап).
4.2.3 Инновационные проекты:
- Завершены сертификационные испытания магистрального тепловоза 2ТЭ25А "Витязь"с асинхронными тяговыми двигателями.
- Создан первый отечественный газотурбовоз, работающий на сжиженном природном газе. Газотурбовоз является экологически чистым видом тягового подвижного состава, позволяющим за счет применения передовых инновационных решений сократить эксплуатационные затраты почти в 2 раза.
- В Санкт-Петербурге представлен первый высокоскоростной поезд "Сапсан".
5. Результаты процесса реформирования
В 2008 году исполнилось 10 лет с начала реформирования железнодорожного транспорта России.
В процессе структурного реформирования Компании достигнуты следующие результаты:
- содано 10 дочерних обществ;
- созданы и успешно работают центральные дирекции по ремонту грузовых вагонов, ремонту пути, Федеральная пассажирская дирекция, дирекция железнодорожных вокзалов;
- утверждена Концепция новой системы управления. Ее внедрение началось в Центральном аппарате и на двух пилотных дорогах: Октябрьской и Красноярской;
- состоялась продажа 15-процентного пакета акций ОАО "ТрансКонтейнер". При номинальной стоимости в 2 млрд рублей акции были проданы более чем за 7,7 млрд рублей, а вырученные средства направлены на развитие производственной базы ОАО "РЖД".
6. Взаимодействие с федеральными и региональными органами власти
- На уровне федерального закона принято решение об обеспечении единства энергосетей ОАО "РЖД".
- ОАО "РЖД" получило поддержку правительства в вопросе компенсации из средств федерального бюджета потерь Компании от предоставления льгот на проезд студентам и школьникам.
- Правительством принято решение о выделении бюджетных средств на реконструкцию и строительство железнодорожной инфраструктуры для Олимпиады в Сочи.
- В 2008 году получили государственную поддержку следующие проекты развития железнодорожной инфраструктуры за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации:
- "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская";
- "Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань".
Общий экономический эффект от работы ОАО "РЖД" с федеральными органами власти в текущем году оценивается в 40 млрд рублей.
В 2008 году со всеми регионами подписаны договоры на перевозку региональных льготников. Кроме этого, с 27 субъектами Российской Федерации заключены соглашения о поэтапном переходе к полному возмещению выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.