22.04.2016 12:45

О пассажирском форуме

Уважаемые пассажиры!

21 апреля 2016 года в Москве прошел Пассажирский форум, на котором обсуждались вопросы, связанные с пассажирскими сервисами ОАО "РЖД". Впервые форум прошел на вокзале – Казанском, через который каждый день проходят больше 120 тысяч пассажиров.

Выбрали место проведения не случайно. Во-первых, хотели провести мероприятие поближе к пассажиру. Во-вторых, Казанский – один из моих любимых вокзалов, работа выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева. Внешний облик вокзала, его интерьеры не могут не поражать, хотя наши пассажиры этого зачастую и не замечают.

Чтобы сразу задать правильный настрой, сделать работу форума более эффективной, мы существенно изменили его формат – предложили нашим пассажирам не только присылать вопросы через электронную почту, на видео, но и задать вопрос лично. Посетители вокзала также смогли свободно высказать свои пожелания, замечания и претензии непосредственно руководителям наших дочерних компаний и филиалов, которые отвечают за различные направления пассажирского комплекса.

Участники форума ответили на наиболее острые вопросы. Вместе с тем, неожиданно для себя, мы получили и много позитива. Честно говоря, учитывая опыт работы моей Виртуальной приемной на сайте ОАО "РЖД", считал, что ситуация у нас гораздо хуже. Хочу еще раз сказать спасибо пассажирам, которые с пониманием относятся к возникающим иногда проблемам, сообщают нам о них и активно предлагают свои варианты решения. Подсказки, которые были предложены на форуме, мы обязательно используем.

Я признателен нашим пассажирам и за конструктивную критику, потому что для нас это возможность стать лучше, обратить внимание на развитие тех или иных сервисов, на качество нашей работы в целом.

Улучшение сервисов уже идет: план развития пассажирских услуг в этом году включает более 140 пунктов. Это и обучение персонала, и развитие мобильных и электронных сервисов, и закупка новых поездов, и модернизация вокзалов и вокзальных сервисов, и многое другое.

Будем работать и с самым серьезным аспектом перевозок – ценовым. Тарифы на проезд в купейных вагонах в 2016 году проиндексированы на 5%, что намного ниже инфляции. Мы договорились, что будем и впредь повышать производительность труда, чтобы наши цены всегда были ниже инфляционных движений в экономике. Достигать этого будем, в том числе с помощью маркетинговых инициатив: акции, спецпредложения, совершенствование системы динамического ценообразования. Пассажиры уже сейчас могут получить скидку до 50% на проезд в 3/4 всех поездов дальнего следования. До конца года планируем включить в эту систему практически всю сеть. Школьный билет теперь можно купить в течение всего года, а не только во время учебы. Мы также внесли предложение в Минтранс упростить правила покупки этих билетов, чтобы школьникам не нужно было предъявлять в кассе какие-либо дополнительные справки.

Что касается тарифов на пригородные перевозки, здесь мы тоже ведем работу с региональными и федеральными властями по снижению нагрузки на пассажиров. Это совместная работа, поскольку, в соответствии с законодательством, тарифы на проезд в электричках устанавливают регионы.

А о том, как пассажиры принимают изменения, узнаем из опросов и изучения мнений наших клиентов. Данные такого исследования общественного мнения были представлены на форуме. Оказалось, что 45% граждан для поездки на дальнее расстояние выбирают железную дорогу. Мы и впредь будем прикладывать все усилия, чтобы число желающих отправиться поездом постоянно увеличивалось.

screenRenderTime=2