Локомотивный парк ЗабЖД

  • image01

    Грузовой паровоз
    серии О


    Годы выпуска: 1890-1928
    Служебный вес: 50 т.
    Конструкционная скорость: 50 км/ч
    Мощность: 700 л.с.

    Первый массовый локомотив на железных дорогах
    Российской империи, а затем и СССР. Различные
    модификации строились на 12 паровозостроительных
    заводах, всего было выпущено более 9000 машин.
    Одной из самых распространенных модификаций, в том
    числе и на Забайкальской железной дороге, стала серия
    Ов. Простые в конструкции и в то же время надежные,
    неприхотливые паровозы могли работать на разных видах
    топлива, что очень облегчало их эксплуатацию в суровых
    сибирских условиях.

  • image02

    Паровоз серии Л


    Годы выпуска: 1945-1955
    Служебный вес: 103 т.
    Конструкционная скорость: 80 км/ч
    Мощность: 2200 л.с.

    Один из самых лучших и массовых паровозов советских
    времен: за 10 лет было построено около 4200 локомотивов.
    Эксплуатировался на всей сети железных дорог СССР.
    У железнодорожников получил ласковое прозвище
    «Лебедянка». Один из паровозов, эксплуатировавшихся на
    Забайкальской железной дороги используется и сегодня – в
    том числе для ведения Ретропоездов.

  • image03

    Пассажирский паровоз
    серии П36


    Годы выпуска: 1950-1956
    Служебный вес: 133 т.
    Конструкционная скорость: 125 км/ч
    Мощность: 3000 л.с.

    Представители этой серии пассажирских паровозов
    превосходили своих предшественников по мощности вдвое.
    Это позволило не только увеличить вес поездов, но и их
    скорость. Столь удачные машины надолго прописались в
    локомотивном парке многих дорог. На Забайкальской они
    водили пассажирские поезда дольше всех - вплоть до 1974
    года.

  • image04

    Грузовой тепловоз ТЭ3


    Годы выпуска: 1953-1973
    Служебный вес: 252 т.
    Конструкционная скорость: 100 км/ч
    Мощность: 3290 л.с.

    Основной тепловоз эпохи реконструкции тяги. Именно он
    заменил паровозы на не электрифицированных линиях.
    Простой и хорошо освоенный, он выпускался до тех пор,
    пока не устарел морально. Серия ТЭ3 с различными ее
    модификациями стала самой большой непрерывной серией
    среди магистральных локомотивов. В период 1980-1990
    годов активно использовались при проведении работ по
    электрификации Забайкальской железной дороги.

  • image05

    Грузопассажирский
    тепловоз ТЭ10


    Годы выпуска: 1958-1997
    Служебный вес одной секции: 138 т.
    Конструкционная скорость: 100-140 км/ч (в зависимости от
    модификации)
    Мощность: 4600 л.с.

    Данная серия тепловозов заняла свое почетное место в
    советском локомотивостроении. Машина была вполовину
    мощнее своего предшественника – ТЭ3. Для ведения
    поездов на участках с тяжелым рельефом и климатическими
    условиями создавались двух- трех- и четырехсекционные
    модификации. До электрификации главного хода
    Забайкальской железной дороги в начале 1990-х годов
    был основным магистральным локомотивом. Сегодня
    активно используется для грузового движения на не
    электрифицированном участке Борзя-Забайкальск.

  • image06

    Грузопассажирский электровоз
    переменного тока ВЛ60


    Годы выпуска: 1957-1967
    Служебный вес одной секции: 138 т.
    Конструкционная скорость: 110 км/ч
    Мощность: 4000 кВт (около 5,5 тыс. л.с.)

    Первый массовый электровоз переменного тока на
    железных дорогах СССР. После электрификации восточной
    части Транссиба различные модификации локомотива
    стали основными машинами для ведения грузовых и
    пассажирских поездов. Вся серия проходила неоднократную
    модернизацию для улучшения тяговых характеристик.
    Несмотря на уже полувековую историю электровоза, сегодня
    его можно встретить на большинстве дорог, в том числе и
    Забайкальской. Машины используются преимущественно
    для хозяйственного движения: ведения рабочих поездов,
    часть локомотивов переоборудованы в рельсосмазыватели.

  • image07

    Грузопассажирский
    тепловоз М62


    Годы выпуска: 1965-1994
    Служебный вес (в односекционном исполнении): 126 т.
    Конструкционная скорость: 100 км/ч
    Мощность: 3290 л.с.

    Благодаря удачной технической компоновке и некоторым
    другим конструктивным особенностям, машинисты
    оказались очень довольны этим тепловозом. Локомотивы
    серии М62 и ее модификаций и сегодня осуществляют
    грузопассажирскую локомотивную работу на многих
    не электрифицированных участках железных дорог России,
    в том числе и на Забайкальской магистрали.

  • image07

    Пригородный электропоезд
    переменного тока ЭР9


    Годы выпуска: 1962-2002
    Служебный вес: моторный вагон — 59,2 т, прицепной —
    37,0 т, головной — 39,0 т
    Конструкционная скорость: 130 км/ч
    Мощность: 3640 кВт (около 5 тыс. л.с. в 10-вагонном
    исполнении)

    Один из самых массовых электропоездов переменного
    тока. Начало их массового производства в середине
    1960-х годов позволило перевести пригородные перевозки
    на моторвагонную тягу на многих железных дорогах,
    электрифицированных к тому времени. Часть машин
    прошли капитально-восстановительный ремонт, и сегодня
    продолжают перевозить пассажиров в пригородном
    сообщении, в том числе и на Забайкальской магистрали.

  • image07

    Грузовой электровоз
    переменного тока ВЛ85


    Годы выпуска: 1983-1994
    Служебный вес: 288 т.
    Конструкционная скорость: 110 км/ч
    Мощность: 10020 кВт (более 13,5 тыс. л.с.)

    Локомотив проектировался для эксплуатации на участках
    железных дорог со сложным рельефом (в т.ч. на Байкало-
    Амурской магистрали). Советские конструкторы заложили
    в этот локомотив небывалую мощность. Долгие годы
    (до 2000 г.) ВЛ85 был самым мощным в мире серийным
    электровозом. Сегодня эти машины эксплуатируются
    преимущественно на восточном полигоне РЖД, в том числе
    по западному участку ЗабЖД: эти электровозы ведут поезда
    до станции Борзя.

  • image07

    Маневровый тепловоз
    ТЭМ18ДМ


    Годы выпуска: 2004-настоящее время
    Служебный вес: 126 т.
    Конструкционная скорость: 100 км/ч
    Мощность: 882 кВт (более 13,5 тыс. л.с.)

    Локомотив, предназначенный для маневровой и вывозной
    работы, пришедший на смену тепловозам ТЭМ2. По сравнению
    с предшественником обладает дизелем с уменьшенным на 10%
    расходом топлива. Так же на тепловозе применяются системы
    бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и
    диагностики, обеспечивающие дополнительную экономию топлива,
    снижение расходов на ремонты и техническое обслуживание
    локомотива. На Забайкальской магистрали эксплуатируются с 2013
    года.

  • image07

    Грузовой электровоз
    переменного тока 3ЭС5К


    Годы выпуска: 2004-настоящее время
    Служебный вес: 288 т.
    Конструкционная скорость: 110 км/ч
    Мощность: 9840 кВт (13100. л.с.)

    Локомотив предназначен для замены самой массовой серии
    грузовых электровозов советских времен – ВЛ80. От своих
    предшественников помимо повышенных тяговых и ходовых
    характеристик отличается микропроцессорной системой
    управления. Она обеспечивает ручное и автоматическое
    управление движением, диагностику параметров
    Забайкальской железной дороге данными машинами
    обновлен парк локомотивных депо «Амурское» и «Могоча».

  • image07

    Грузовой электровоз
    переменного тока 2ЭС5


    Годы выпуска: 2013-настоящее время
    Служебный вес: 200 т.
    Конструкционная скорость: 120 км/ч
    Мощность: 8400 кВт (около 11500 л.с.)

    Новейший локомотив, совместная разработка
    Трансмашхолдинга и французской компании Alstom.
    Первый в России грузовой электровоз переменного тока с
    асинхронными двигателями, позволяющими реализовать
    большие значения коэффициента сцепления. Техническая
    новинка дает возможность гораздо более эффективно
    использовать мощность электровоза, обеспечивает лучшие
    тяговые характеристики, дает возможность снизить затраты
    на обслуживание. Создан для ведения тяжеловесных
    поездов на восточном полигоне Российских железных дорог.