Структура ОАО "РЖД"

Челябинская детская железная дорога

  • Основная информация
  • Фотогалерея
Руководство
Болдовский Евгений Борисович
Деятельность
Входит в состав: Южно-Уральская железная дорога – филиал ОАО "РЖД"
Виды деятельности:

детская железная
         дорога

Из истории

Разработка проекта детской железной дороги началась осенью 1939 года институтом "Челябгипротранс". К началу лета 1941 года она была уже практически готова, но открытия не состоялось из-за начавшейся Великой Отечественной войны.

Дорога была открыта 31 августа 1949 года. Она соединяла две тупиковые станции, одна из которых – ст. имени Павлика Морозова сохранилась до сих пор. Протяженность дороги составляла 700 м.

Первый поезд состоял из трех открытых пассажирских вагонов типа дилижанс и узкоколейного паровоза 159-626. Было построено небольшое станционное здание, где разместилась билетная касса, дежурный по станции и диспетчерская.

В 1953 году была построена ст. Водная. Протяженность дороги увеличилась до 2-х км, она соединила парк культуры и отдыха им. Гагарина с Шершневским лесопарком. При реконструкции 1953 года дорога получила тепловозы ТУ2-012 "Космонавт"; в конце 60-х годов - два тепловоза ТУ2-189 "Орленок" и ТУ2-084 "Юность", 10 вагонов PAFAWAG. Из новых вагонов собрали два состава по четыре вагона: "Юность" и "Пионер". Была построена ст. Пионерская и дорога протянулась до 4 км.

В 1985 г. на ст. Водная были построены железобетонные платформы и станционное здание, где разместился пост электрической централизации, удлинена платформа ст. им. Павлика Морозова. В 1987 году с Демиховского вагоностроительного завода на детскую дорогу пришли два пассажирских вагона ПВ-051 и тепловоз ТУ2-166, установлена полуавтоматическая блокировка.

В апреле 1996 года движение на Челябинской детской железной дороге было закрыто, но уже в мае 1997 года принято решение о восстановлении дороги. К моменту открытия удалось восстановить только один перегон Водная – им. Павлика Морозова длиной 2,3 км. Вместо трех станций работали две, курсировал один состав "Юность" из 4-х вагонов.

Одновременно началось восстановление пути на перегоне Водная – Пионерская, ст. Пионерская, а также строительство ст. Звездная, платформы Зоопарк и ст. Солнечная.

Открытие новых и восстановленных станций состоялось 31 августа 1998 года, в день 49-летия дороги. Длина дороги составляла 5 км. Поезд "Пионер" был переименован в "Южноуралец", ст. "Пионерская" - в ст. "Лесная".

В 2008 году в преддверии 60-летнего юбилея на Челябинской детской железной дороге прошла очередная масштабная реконструкция. Построен новый вокзал на ст. имени Павлика Морозова. Здесь расположены эстакада и смотровая канава для ремонта тепловозов и подвижного состава, пути для отстоя составов. Проведен капитальный ремонт всех станций дороги, деревянные шпалы заменены на железобетонные, уложены новые рельсы марки Р50.

Расположение: Шершневский сосновый бор и ЦПКиО им. Гагарина, г. Челябинск.

Протяженность: 5,8 км.

Станции: Звездная, станция им. Павлика Морозова, платформа Зоопарк, Водная, Лесная (бывшая Пионерская), Солнечная. 

Подвижной состав: два тепловоза ТУ7А, тепловоз ТУ-10, вагоны Камбарского машиностроительного завода, 3 четырехосные грузовые платформы. 

Контактная информация

Юридический адрес: 454092, Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Доватора, 44

Фактический адрес: 454000, Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Доватора, 44

(351) 268-30-81, 268-64-84

Дата последнего обновления: 14.01.2016Версия для печати
screenRenderTime=2