Структура ОАО "РЖД"

Приволжская детская железная дорога

  • Основная информация
  • Фотогалерея
Руководство
Начальник Грубов Владимир Евгеньевич
Деятельность
Входит в состав: Приволжская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
Виды деятельности:

Детская железная
         дорога, поезд

Деятельность. 

Основные задачи: 

  • Ориентация детей на обучение железнодорожным профессиям и на работу в дальнейшем в подразделениях железнодорожного транспорта;
  • Создание оптимальных условий для развития у детей стремления к познанию и творчеству. 

Основные функции:

  • Способствует воспитанию детей на героических примерах самоотверженного труда железнодорожников;
  • Подготовка детей к участию в конкурсах ОАО "РЖД"; 
  • Организация работы кружков железнодорожного моделирования, технического и художественного творчества.

Из истории  

Волгоградская детская железная дорога одна из старейших в стране. У нее славное историческое прошлое.

Решение о строительстве детской железной дороги в Сталинграде было принято в 1944 году и стало одним из пунктов общего плана возрождения города-героя.

В 1947 году по приказу № 558 министра путей сообщения Ивана Владимировича Ковалева было начато строительство Малой Сталинградской железной дороги.

Трехкилометровая магистраль проходила вдоль берега Волги от устья реки Пионерки (ст. Пионерка) до бывшей станции Соляная (ст. Родимцево) с остановкой напротив Центральной пристани.

Первым подвижным составом в качестве локомотива использовался дореволюционный танк-паровоз Км-1 германского производства (акционерное общество "Артур Коппель") с колеей 600 мм.

Именно такую ширину колеи имел паровоз НF110С. Первый пассажирский состав Сталинградской ДЖД, ведомый германским паровозом, состоял из четырех восстановленных и переоборудованных деревянных армейских вагонов Третьего Рейха на четырехосных тележках с поворотными тормозными площадками.

Первый паровоз и первые вагоны Малой Приволжской ж/д до наших дней не сохранились. Они проработали на ДЖД до 1960 года.

Зато сохранились до наших дней первые рельсы Малой Сталинградской. Тогда в 1948-м в полотно железной дороги были уложены рельсы американской компании, проката 1917 года и Катав-Ивановского завода князя Белосельского 1907 года.

28 апреля 1948 года детская железная дорога введена в эксплуатацию. И в праздничный день 1 мая при большом стечении жителей города детский поезд отправляется в свой первый рейс.

Сегодня Волгоградская детская железная дорога (в настоящее время Приволжская детская железная дорога) с 1979 года работает по правому берегу русла реки Царицы.

Технические характеристики Приволжской детской железной дороги:

Путевое хозяйство:

  • ширина колеи – 750 мм;
  • общая длина пути – 1811 м, в т.ч. главных путей – 1112 м; станционных путей – 699 м;
  • посадочная платформа – 3 шт.

Производственное здание (локомотивное депо):

  • 2 стойла для проведения технических осмотров и отстоя локомотивов и вагонов;
  • помещения для инструктажа;
  • инструкторская;
  • раздевалки;
  • касса.

Подвижной состав:

  • Тепловоз ТУ7А и три пассажирских вагона модель 43-0011, выпуск 2009г., производства Камбарского машиностроительного завода;
  • Тепловоз ТУ-10 и три пассажирских вагона, выпуск 2010г., производства Камбарского машиностроительного завода.

В своем составе Приволжская детская железная дорога имеет помещения для проведения теоретических занятий, расположенные на 2-х этажах жилого дома по ул. Буханцева, 48., включающие в себя:

  • 4 учебных класса, оборудованных мультимедийными проекторами, стендами, макетами, учебной мебелью;
  • мастерскую, оборудованную электромонтажными столами с набором инструментов;
  • кабинет моделирования.
Контактная информация

Юридический адрес: Россия, Волгоград

Фактический адрес: 400120, Россия, Волгоградская область, Волгоград, им. милиционера Буханцева, 48

(8442) 90-49-90, 90-49-63

Дата последнего обновления: 21.03.2012Версия для печати
screenRenderTime=1