Структура ОАО "РЖД"

Вокзал города Омск

Руководство
Начальник Лихтнер Андрей Владимирович
Деятельность
Входит в состав: Дирекция железнодорожных вокзалов – филиал ОАО "РЖД" (ДЖВ)
Виды деятельности:

Строительство Западно-Сибирской железной дороги производилось так же, как и всего Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон: на западном участке от Челябинска до Омска протяжением 745 верст и на восточном участке от Омска до Кривощеково протяжением 583 версты. На западном участке строительные работы начались 7 мая 1892 года и уже 25 августа 1894 года из Челябинска на правый берег Иртыша на станцию Омский Пост (в дальнейшем Куломзино, Карбышево–1) прибыл первый поезд. С целью привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт, при "обкатке" пути, желающих "прокатиться" возили бесплатно. 19 мая 1893 года началась укладка рельсового пути с двух сторон на восточном участке Западно - Сибирской железной дороги от станций Омск и Кривощеково. Строительство этого участка закончилось 19 августа 1895 года, а через два месяца было открыто временное грузовое и пассажирское движение по всей линии Челябинск - Кривощеково с пересадкой пассажиров и перегрузкой грузов в Омске, так как еще не было закончено строительство железнодорожного моста через реку Иртыш.

Основные работы по сооружению первого моста через реку Иртыш в городе Омске по проекту Н.А. Белелюбского были окончены к 20 ноября 1895 года.

После сооружения железной дороги характерным для Сибирского края является усиленное переселение крестьян из европейской части России. Население Сибири возросло с 5,4 миллиона человек в 1897 году до 8,5 миллиона в 1911 году. В городе Омске за 5 лет с 1895 по 1900 год население увеличилось в два раза, а к 1911 году в 4,5 раза. Следствием увеличения населения было возникновение вдоль дороги новых поселков, полустанков, разъездов и бурный рост городов, тяготеющих к дороге.

К 1896 году по типовому проекту было построено первое здание вокзала станции Омск - одноэтажное кирпичное здание с цокольными помещениями на бутовом фундаменте, начальник строительства главный инженер Хекстрем. В 1907 – 1914 годах к существующему зданию были сделаны кирпичные пристройки, печное отопление заменено паровым. Площадь помещений для обслуживания пассажиров доведена до 930 м2.

В начале 1958 года завершилась реконструкция здания вокзала, перрона и привокзальной площади, была пристроена деревянная багажная кладовая.

В последующие годы вокзал не раз подвергался ремонту и реконструкции. Улучшились условия труда работников вокзала, расширилась сфера услуг предоставляемых пассажирам.

В 1975-1978 гг. фасад здания был капитально отремонтирован и облицован мраморной крошкой.

Строительный объем здания вокзала составляет 31850 мЗ, площадь всех служебно-технических помещений - 6465 м2.

Предоставляемые услуги:

  • Хранение ручной клади
  • Проживание в комнате длительного отдыха
  • Справочные услуги
  • Зал повышенной комфортности
  • Переноска ручной клади
  • Санитарно-гигиенические услуги
Контактная информация

Юридический адрес: Россия, Омск

Фактический адрес: 644020, Россия, Омск, ул. Леконта, 1

8 (381-2) 41-12-01, 44-25-23

Дата последнего обновления: 22.02.2013Версия для печати
screenRenderTime=2