Структура ОАО "РЖД"Вокзал города Омск
Руководство
Строительство Западно-Сибирской железной дороги производилось так же, как и всего Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон: на западном участке от Челябинска до Омска протяжением 745 верст и на восточном участке от Омска до Кривощеково протяжением 583 версты. На западном участке строительные работы начались 7 мая 1892 года и уже 25 августа 1894 года из Челябинска на правый берег Иртыша на станцию Омский Пост (в дальнейшем Куломзино, Карбышево–1) прибыл первый поезд. С целью привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт, при "обкатке" пути, желающих "прокатиться" возили бесплатно. 19 мая 1893 года началась укладка рельсового пути с двух сторон на восточном участке Западно - Сибирской железной дороги от станций Омск и Кривощеково. Строительство этого участка закончилось 19 августа 1895 года, а через два месяца было открыто временное грузовое и пассажирское движение по всей линии Челябинск - Кривощеково с пересадкой пассажиров и перегрузкой грузов в Омске, так как еще не было закончено строительство железнодорожного моста через реку Иртыш. Основные работы по сооружению первого моста через реку Иртыш в городе Омске по проекту Н.А. Белелюбского были окончены к 20 ноября 1895 года. После сооружения железной дороги характерным для Сибирского края является усиленное переселение крестьян из европейской части России. Население Сибири возросло с 5,4 миллиона человек в 1897 году до 8,5 миллиона в 1911 году. В городе Омске за 5 лет с 1895 по 1900 год население увеличилось в два раза, а к 1911 году в 4,5 раза. Следствием увеличения населения было возникновение вдоль дороги новых поселков, полустанков, разъездов и бурный рост городов, тяготеющих к дороге. К 1896 году по типовому проекту было построено первое здание вокзала станции Омск - одноэтажное кирпичное здание с цокольными помещениями на бутовом фундаменте, начальник строительства главный инженер Хекстрем. В 1907 – 1914 годах к существующему зданию были сделаны кирпичные пристройки, печное отопление заменено паровым. Площадь помещений для обслуживания пассажиров доведена до 930 м2. В начале 1958 года завершилась реконструкция здания вокзала, перрона и привокзальной площади, была пристроена деревянная багажная кладовая. В последующие годы вокзал не раз подвергался ремонту и реконструкции. Улучшились условия труда работников вокзала, расширилась сфера услуг предоставляемых пассажирам. В 1975-1978 гг. фасад здания был капитально отремонтирован и облицован мраморной крошкой. Строительный объем здания вокзала составляет 31850 мЗ, площадь всех служебно-технических помещений - 6465 м2. Предоставляемые услуги:
Предприятие находится на территории Западно-Сибирской железной дороги Юридический адрес: Россия, Омск Фактический адрес: 644020, Россия, Омск, ул. Леконта, 1 8 (381-2) 41-12-01, 44-25-23
|