Структура ОАО "РЖД"

Музей истории Южно-Уральской железной дороги

  • Основная информация
  • Фотогалерея
Деятельность
Входит в состав: Южно-Уральская железная дорога – филиал ОАО "РЖД"
Виды деятельности:

Музей железнодорожной техники – филиал Музея истории ЮУЖД – открыт 9 мая 2005 года. Он расположен на станции Челябинск-Главный. Протяжённость площадки - 400 м. Перед входом в музей установлена мемориальная группа - паровоз 9П и танк Т-55, которая призвана символизировать единство тыла и фронта в годы Великой Отечественной войны. Перед входом на территорию музея расположена Стена боевой и трудовой славы героев-железнодорожников. На ней выгравированы имена 21 Героя Советского Союза и 16 Героев Социалистического Труда.

В экспозиции музея на двух путях выстроились локомотивы и вагоны прошлых лет, ранее работавшие на Южно-Уральской железной дороге и других дорогах нашей страны. На примере данных образцов техники можно наглядно проследить историю развития тягового подвижного состава. В музее представлены паровозы разных серий: от локомотива серии Эу 1929 года постройки до паровоза П36, который вышел из ворот Коломенского завода в 1956 году.

В экспозиции также заняли свое место маневровые и магистральные тепловозы и электровозы как отечественного, так и зарубежного производства. Интересен промышленный электровоз серии В, ранее трудившийся на Магнитогорском металлургическом комбинате. Он изготовлен в 1933 году в Италии на заводе Савильяно. 26 таких машин были специально построены для СССР для обмена опытом. В 2009 году музей подвижного состава пополнился десятью новыми экспонатами: это электровозы разных серий, пассажирский тепловоз ТЭП60 и двухосный пассажирский вагон третьего класса. Тогда же впервые была представлена и путевая техника.

Сегодня посетители смогут увидеть снегоземлеуборочную машину "ЗУБ" знаменитого челябинского конструктора-путейца Виктора Балашенко, универсальную платформу и путеподъемник. Машины подобного типа начали использоваться на железных дорогах Советского Союза с 1940-х гг. В 2014 году в музей поступили паровой и дизельный краны на железнодорожном ходу и довоенный вагон Ленинградского завода им. Егорова, использовавшийся в пригородном сообщении. Особое место в музее занимает шестиосный вагон-салон, построенный на Александровском заводе Санкт-Петербурга в 1910 году. Вагон имеет необычную конструкцию и бронированное днище. Тара вагона – 77 тонн. Долгое время он использовался для служебных поездок руководителей Южно-Уральской железной дороги. В 2003 году был капитально отремонтирован и переоборудован под передвижную экспозицию по истории ЮУЖД. В настоящее время музей подвижного состава насчитывает 34 единицы железнодорожной техники. Проводится планомерная работа по наполнению экспозиции новыми натурными образцами.

Контактная информация

Фактический адрес: Россия, Челябинская область, Челябинск, ст. Челябинск-Главный

(351) 268-33-21


Версия для печати Дата последнего обновления: 14.06.2017
screenRenderTime=2