Структура ОАО "РЖД"

Детская железная дорога Горьковской железной дороги

  • Основная информация
  • Фотогалерея
Руководство
Начальник Букин Михаил Николаевич
Деятельность
Входит в состав: Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
Виды деятельности:
  • Профессиональная ориентация детей для учебы и работы в учебных учреждениях и на предприятиях железнодорожного транспорта.
  • Создание оптимальных условий для развития у детей способностей к познанию и творчеству.
  • Реализация образовательных программ в интересах развития личности ребенка.

Из истории

Решение о строительстве Горьковской детской железной дороги было принято 13 мая 1939 года. Начало строительства было положено общегородским комсомольско-молодежным субботником 30 мая 1939 г., в котором приняло участие 8300 человек. А всего в постройке участвовало 36 тыс. человек.

Параллельно началась подготовка кадров юных железнодорожников – с 3 июня 1939 г. заработали первые профильные кружки, в которых стали заниматься сразу 400 пионеров, а занятия вели инженеры и техники управления Горьковской железной дороги.

20 июня 1939 г. на детскую дорогу поступили два узкоколейных паровоза "К" и несколько вагонов из депо станции Тумская. Строительство заняло всего пять с половиной месяцев.

Общая длина путей составила 11 км 200 м, а длина главных путей – 9 км 100 м. Трасса дороги прошла от сада им. 1 Мая до соцгорода Автозавода, построили четыре станции "Родина", "Маяковская", "Пушкино", "Счастливая".

На станции "Родина" и "Счастливая" расположены два красивейших вокзала-дворца.

8 ноября 1939 г. было торжественно открыто движение поездов. В первый год работы в кружках занималось 1500 юных железнодорожников, дорогу оснастили самыми современными, по тем временам, средствами связи и сигнализации – электрожезловой, селекторной, телефонной и радиосвязью. Были радиофицированы станция "Родина" и станция "Счастливая", а также пассажирские вагоны, оборудована радиосвязь "машинист паровоза – поездной диспетчер". Оборудовали паровозо-вагонное депо, ремонтные мастерские, получили 12 мягких вагонов, два капотированных паровоза типа 63/65 (на ДЖД они получили обозначение ЛК-01 и ЛК-02 – "Лазарь Каганович").

"Малая Горьковская" стала своеобразным средним учебным заведением юных железнодорожников, которые проходили программу в объеме техникума и по окончанию получали квалификации машиниста, дорожного мастера, электромеханика, дежурного по станции.

7 августа 1941 года детская железная дорогу закрыли, всю войну дорога использовалась для подготовки железнодорожников на широкую колею. Дорогу открыли вновь 10 августа 1946 года. В 1947 году открылся первый летний послевоенный сезон на Горьковской детской железной дороге. Детская железная дорога длиной 9,1 км соединила два района г. Горького – Канавинский и Автозаводский.

В 1958 г. началось переоснащение дороги: появились тепловозы ТУ2-155, ТУ-230, дрезина ТД-5у, новые вагоны, станции и локомотивы оборудовали поездной радиосвязью.

В 1965 год детскую дорогу "укоротили" с 9,1 км до 1,4 км, в связи с "бурным" строительством жилого микрорайона и автомобильного шоссе.

В начале 90-х годов было принято решение удлинить пути, построить новые станции, и в 1992 году протяженность главных путей ДЖД стала 3,2 км, количество железнодорожных станций увеличилось до трех: "Родина", "Пушкино", "Счастливая" (все они тупикового типа), появилось 4 посадочных платформы.

В настоящее время дорога представляет собой треугольник, в вершинах которого находятся три тупиковые станции. На трассе построено 2 малых моста.

Подвижной состав дороги: паровоз Кп4 – 430; тепловозы: ТУ2 – 155, ТУ2 – 233, ТУ7 – 2567, ТУ10 – 003; 12  пассажирских вагонов ПВ51, открытых вагонов типа "Дилижанс" и грузовых платформ.

Поездная практика традиционно начинается 1 июня в "День защиты детей". За период летнего движения поездов юными железнодорожниками перевозится около 7 тысяч пассажиров.

За время своего существования на Малой Горьковской было подготовлено и выпущено более 40 тысяч юных железнодорожников. Многие из ребят, прошедших школу Детской железной дороги, продолжают свое образование в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

Ежегодно в кружках занимается более 1000 юных железнодорожников.

Контактная информация

Юридический адрес: Россия

Фактический адрес: 603000, Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, 23а

(831) 248-44-80, 245-32-59

Дата последнего обновления: 04.02.2016Версия для печати
screenRenderTime=1