Структура ОАО "РЖД"

Дальневосточная детская железная дорога (Хабаровск)

  • Основная информация
  • Фотогалерея
Руководство
Руководитель Сарахин Константин Николаевич
Деятельность
Входит в состав: Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО "РЖД"
Виды деятельности:

Дальневосточная детская железная дорога в Хабаровске - это подразделение большой магистрали, настоящее железнодорожное предприятие со станциями, вокзалами, поездами, устройствами автоматики и связи, и вместе с тем - это учреждение дополни­тельного образования и профессиональной подго­товки детей. Профессиональной, потому что юные железнодорожники приобретают знания и навыки, позволяющие им участвовать в реальном процессе перевозок пассажиров. Этот процесс осуществля­ется в соответствии с теми же правилами органи­зации движения, эксплуатации и технического об­служивания железнодорожных устройств, которые действуют на дорогах общего пользования.

Протяжённость дороги 2,5 км. Время следования от главной станции Пионерской, где расположен учебно-административный комплекс, совмещен­ный с вокзалом, до станции Юбилейная, где разме­щается локомотивное депо - 10 минут.

Тяговый подвижной состав представлен тепловозами ТУ10, ТУ7А. Прицепной подвижной состав - пассажирские вагоны ПВ51 и ПВ43-001. Локомотивы-памятники: паровоз 159-6421, те­пловоз ТУ2-243, ТУ7-2612.

Движение поездов осуществляется три месяца в году на летних каникулах.

Курс обучения юных железнодорожников в воз­расте от 11 до 17 лет составляет пять лет (сокра­щенный - 3 года), зимой теоретический курс, в летний период - практический. Возможность круглогодичного обучения связана с наличием спального корпуса для учащихся муниципальных школ БАМа и школ-интернатов расположенных на полигоне Дальневосточной железной дороги для прохождения производственной практики и профнедель.

Через школу детской железной дороги за всю историю ее существования прошли более 45 ты­сяч учащихся.

История

Дальневосточная детская железная дорога построена в 1957-58 году силами предприятий Хабаровского отделения Дальневосточной магистрали. 

19 мая 1958 года на церемонии открытия начальник Дальневосточной железной дороги Л.Н. Кувшинов разрезал алую ленту. Дорога представляла собой кольцо длиной 600 метров, по ней курсировал поезд, составленный из мотовоза и четырех открытых 15-местных деревянных двухосных пассажирских вагонов. Единственная станция - Юбилейная, названная так в честь 100-летнего юбилея Хабаровска. Через год в ходе реконструкции кольцо было "разорвано", а вместо него построена линия, выходящая на центральную улицу города - улицу Карла Маркса. При этом добавились вторая конечная станция Пионерская и две промежуточные платформы - Совхозная и Озерная. Длина реконструированной дороги составила 3,3 километра.

В 1959 году на смену мотовозу пришел паровоз серии П-159, работавший до того на узкоколейной лесовозной дороге. 

В 1965 году дорога получила 4 цельнометаллических польских вагона Pafawag. 

В 1967 году для ликвидации кривых малого радиуса и в связи с началом жилищного строительства в районе дороги участок пути, выходивший на улицу Карла Маркса, и станция Пионерская были перенесены, переустроены по новому пути станции Юбилейная и участок около нее. Длина дороги составила 2,5 км. С тех пор маршрут не менялся. 

В 1968 году завершилась эпоха паровой тяги. Паровоз установили на постамент, а на смену ему пришли два тепловоза ТУ2-001 и ТУ2-243. 

В 1972 году на станции Юбилейная построено кирпичное локомотивное депо. Впоследствии, в 1986 году, к зданию депо пристроен навес над двумя путями для отстоя подвижного состава. 

В 1976 году дорога была оснащена автоблокировкой и межстанционной телефонной связью. 

В 1986 году вагоны Ра^амад заменены отечественными ПВ51, а в 1987 году на смену тепловозам ТУ2 пришли более современные тепловозы ТУ7. 

В 1999 году началась полная реконструкция. Первый этап завершен в мае 2000 года. Произведен ремонт вокзала и учебного корпуса на станции Пионерская, подъемочный ремонт с полной заменой верхнего строения пути, заменены все средства СЦБ и связи на более современные. 

В 2004 году открытие сезона сдвинулось на конец июля из-за реконструкции участка вдоль краевой клинической больницы №1. 

19 августа 2007 года на станции Пионерская состоялась церемония закладки первого камня здания спального корпуса на 40 мест, в ней приняли участие президент ОАО "РЖД" В. И. Якунин и начальник Дальневосточной железной дороги М. М. Заиченко. 

К 50-летнему юбилею полная реконструкция дороги была завершена, на станции Пионерская открылось трёхэтажное здание спального корпуса, предназначенное для проживания иногородних юных железнодорожников. Расширено учебно-административное здание дороги, одновременно являющееся вокзалом станции Пионерская, отремонтированы локомотивы-памятники, действующие локомотивы и вагоны. 

В 2010 году дорога вновь принимала высоких гостей - участников VI Ассамблеи начальников железных дорог России. В том же году, в рамках программы обновления подвижного состава детских дорог ОАО "РЖД", прибыли тепловоз ТУ7А и три пассажирских вагона ВП43-001. 

В 2011 году произошли структурные преобразования - Малая железная дорога была переименована в Дальневосточную детскую железную дорогу с присоединением к ней детской железной дороги г. Южно-Сахалинска. 

В 2012 года на дорогу поступил новый современный тепловоз ТУ10 с микропроцессорной системой управления, контроля и диагностики, прочими новшествами. Через год подвижной состав пополнился еще тремя пассажирскими вагонами ВП43-001.

Пополнением нескольких последних лет стали тренажер для обучения локомотивных бригад ТЭП70БС, 3D принтер для кружка "Железнодорожное моделирование", интерактивные доски и комплект компьютерного оборудования.

 

Контактная информация

Предприятие находится на территории Дальневосточной железной дороги

Фактический адрес: 680009, Россия, Хабаровский край, Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 109 б

(4212) 27-30-79


Версия для печати Дата последнего обновления: 11.07.2018
screenRenderTime=1