Структура ОАО "РЖД"Московская детская железная дорога
Руководство
Из историиРешение о создании детской железной дороги было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. 24 июня 1936 года пионеры начали строительство своей дороги, а уже к 7 ноября 1936 года строительство первой очереди дороги завершилось. Были построены 2,3 км пути (в том числе 1,8 км главного пути), временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича (ныне станция Юность) и Школьная. 2 мая 1937 года было открыто движение поездов. На дороге курсировали паровозы ВЛ-1 (Владимир Ленин) и ИС-1 (Иосиф Сталин). Открытие летнего сезона 22 июня 1941 года совпало с началом Великой Отечественной войны. Весной 1942 года юные железнодорожники откликнулись на призыв "Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт" и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустове, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал на прифронтовые железные дороги. По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение было восстановлено, полностью работы завершились летом 1947 года. С этого времени длина главного пути дороги составила 3,8 км, а полная эксплуатационная длина – 4,962 км. Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики. В 1957 году Малой Московской железной дороге взамен выведенного из эксплуатации паровоза ИС-1 был поставлен тепловоз ТУ2-078 и четыре цельнометаллических вагона Pafawag польской постройки. В том же году на станции Пионерская построено депо на два стойла. В 1963 году дорога была оборудована автоблокировкой и в течение пяти лет работала круглогодично. В 1968 году на Московской ДЖД закончилась эра паровозов. Последний из паровозов – Рп-771 был отставлен от работы, а вместо него получен тепловоз ТУ2-129. В 1971 году во время капитального ремонта дороги в путь были уложены рельсы Р43, на станции Пионерская смонтирована маршрутно-релейная централизация, на станции Путь Ильича - электрическая централизация, а на перегоне между ними автоблокировка. В 1979 году на станции "Пионерская" построен административный корпус и новая высокая платформа. В 1982 году на смену вагонам Pafawag пришли цельнометаллические пассажирские вагоны ПВ40 Демиховского завода, с 2005 года в эксплуатацию введены цельнометаллические пассажирские вагоны Мытищинского машиностроительного завода. В середине лета 2003 г. на станции Юность возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции. В 2005 г. произведена полная реконструкция Московской детской железной дороги – заменен путь, построен ангар для вагонов, введена новая микропроцессорная система автоблокировки, полностью сменился подвижной состав (модернизированы тепловозы), построена спортивная площадка. В настоящее время детскую железную дорогу посещают более 600 юных железнодорожников из 25 школ Люберецкого, Раменского, Воскресенского районов и г. Жуковского, а также ребята из кружков "юный железнодорожник" г. Москвы. Ознакомление с железнодорожными профессиями проходят школьники 5-11 классов, занятия начинаются с ноября месяца, принимаются все желающие. Детская железная дорога ежегодно выпускает более 70 юных железнодорожников, не менее 50% из которых поступают в учебные заведения железнодорожного транспорта. В летний период на дороге курсирует состав из 6-ти вагонов и двух тепловозов ТУ2.
Предприятие находится на территории Московской железной дороги Фактический адрес: 140130, Россия, Московская область, Кратово, ул. Центральная, 5 +7 (49646) 3-62-89mdzd1937@yandex.ru
|