Структура ОАО "РЖД"

Железнодорожный вокзал Стерлитамак

  • Основная информация
  • Контакты
Подразделения

Единый информационно-сервисный центр

8 800 775 00 00

Деятельность
Входит в состав: Куйбышевская региональная дирекция железнодорожных вокзалов

Часы работы:

Круглосуточно

Историческая справка

В 30-е годы прошлого столетия произошло событие, которое, на первый взгляд, имело весьма опосредованное отношение к истории Стерлитамака. В марте 1931 года в районе деревне Ишимбаево началось глубокое бурение. Это было начало истории освоения башкирской нефти.

Вообще-то ишимбайская нефть образовалась в окрестностях Стерлитамака. Однако «наша» нефть утекла в район Ишембая и «застопорилась» там оттого, что там почва оказалась глинистой. Нефть дала жизнь Стерлитамака. Одним из экономических достижений, привнесенных началом промышленного освоения ишимбайской нефти, стало строительство железной дороги Уфа – Ишимбаево, которая прошла через Стерлитамак. Так наш город получил железнодорожную связь с «большой землей».

Начало прокладки железнодорожной ветки от Демы до Ишимбаево послужило толчком и для строительства вокзала в Стерлитамаке. Но до открытия вокзала было еще целых два года.

Возведение этой дороги вместе с сопутствующими ей объектами было поручено правительством Наркомату тяжелой промышленности. В Уфе была организована строительная организация, а на базе станции Дема сформирован необходимый штат паровозных бригад. Одновременно велось строительство полотна дороги, вокзала и паровозного депо в Стерлитамаке. Возведение этих объектов было объявлено народной ударной стройкой. Для работы по возведению насыпи, укладке шпал и рельсов, устройств временных водокачек, строительству вокзала и депо было призвано местное население. Многие из этих кто в те горячие времена откликнулся на призыв, остались на вновь созданных предприятиях, посвятили им жизнь, день за днем внося свой трудовой вклад в большое общее дело.

К середине 1934 года в Стерлитамаке был построен вокзал, а уже 30 сентября на станцию Стерлитамак прибыл эстафетный поезд с представителями правительств Башкирии и Наркомата тяжелой промышленности для приемки железнодорожной ветки в эксплуатацию. Здание вокзала в первые годы существования было деревянным, и только в 1967 году был построен двухэтажный вокзал из кирпича.

На сегодняшний день железнодорожный вокзал Стерлитамак располагает комплексом сооружений и обустройств, в который входят:

  • здание вокзала;
  • посадочная платформа (перрон);
  • багажная кладовая.

 

На территории железнодорожного вокзала Стерлитамак оказываются следующие услуги:

- справочное – информационное обслуживание;

- продажа проездных документов дальнего следования;

- хранение ручной клади и багажа в камерах хранения;

- комнаты длительного отдыха;

- на территории вокзала для удобства пассажиров расположены: вендинговые аппараты, банкомат, парикмахерская.

 

Тип кассы:

Кассы дальнего следования.

Контактная информация

Предприятие находится на территории Куйбышевской железной дороги

Фактический адрес: 453115, Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, ул. Вокзальная, 7


Версия для печати Дата последнего обновления: 07.05.2019
screenRenderTime=1