Структура ОАО "РЖД"

Железнодорожный вокзал Самара

  • Основная информация
  • Услуги
  • Контакты
  • История
  • Фотогалерея
Подразделения

Сервис-центр (зал ожидания "Эконом" и "Люкс"/доставка билетов/проведение экскурсий)

(846) 303-29-47

Деятельность
Входит в состав: Куйбышевская региональная дирекция железнодорожных вокзалов

Часы работы:

Круглосуточно

Историческая справка

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Ав­тором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф Н.И. де Рошефор. С бурным промышленным развитием города, увеличением пассажи­ропотока вокзал в последствии неоднократно реконструировался. В тридцатые годы основное здание вокзала без усиления фундаментов надстраивается, пере­планируются первый и второй этажи, открывается тоннель, асфальтируется пер­рон, платформы и привокзальная площадь.

Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м2, в том числе площадь используемая для обслуживания пассажиров - 1150 м2. Вместимость вокзала со­ставляла 980 чел. Среднесуточная пропускная способность - 1700 чел/сутки. По­лезная площадь на 1 пассажира составляла 1,17 м2 при норме 5,2 м2.

Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагрузок и вибрации в виду его ветхости и аварийности было принято первоначально реше­ние о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. В процессе инженерно-геологического об­следования выяснилось, что несущая способность его фундаментов и стен не со­ответствует нормам. Кроме того, межэтажные перекрытия были деревянными и требовали замены по требованиям пожарной безопасности, учитывая, что здание вокзала ст. Самара было занесено в республиканский реестр исторических и архи­тектурных памятников была проведена большая работа, чтобы доказать необхо­димость его сноса. Для этого в 1995 году тремя независимыми организациями «Самараинвест», «Горжилпроект» и «Оргтехстрой» были выполнены обследова­ния строительных конструкций здания вокзала. Все три организации дали одно­значное заключение о необходимости разборки здания в связи с его аварийно­стью. Часть здания разобрали, подготовив площадку для строительства новой очереди.

После длительного процесса согласований и выбора проектных и строи­тельных организаций, а также вариантов архитектурно-строительных решений 17.05.96г. на совещании, в котором принимали участие Глава администрации Самарской области Титов К.А. и бывшие в то время заместитель министра путей сообщения Аксёненко Н.Е., начальник Куйбышевской железной дороги Левченко А.С., было принято решение о долевом финансировании строительства вокзала ст. Самара в следующих размерах: МПС - 30 %, Куйбышевская железная дорога - 40 %, Администрация Самарской области - 30 % от сметной стоимости строи­тельства.

Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте - новый вокзальный комплекс.

Генпроектировщик - Самарский институт «Самарагорпроект» (главный ар­хитектор Храмов Ю.В.), генподрядчик - 000 «Волгатрансстрой» (генеральный директор Сонин В.В.).

Следует отметить, что строительные работы велись без прекращения дви­жения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разрабо­танной временной технологии. При этом максимально принимались все возмож­ные меры по обеспечению минимально необходимых удобств для пассажиров.

25 мая 1999 года состоялось открытие 1-го пускового комплекса вокзала ­конкорса. Конкорс - важная составная часть нового вокзального комплекса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам. Здесь раз­местился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами для пассажи­ров преклонного возраста и инвалидов, электронной и визуальной световой ин­формацией, громкоговорящей системой оповещения, городской и междугородней телефонной связью. В зале ожидания имеются буфет, туалеты. Для контроля за порядком установлены видеокамеры. Еди­новременная вместимость 540 чел. Современный дизайн - сочетание металличе­ского каркаса и стеклопакетов - сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Самаре. Современный экстерьер сочетается с прекрасным решением ин­терьера. Архитекторы использовали все возможности отечественной и зарубеж­ной индустрии.

3 июня 2000 года введён в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс - здание, где разместилась гостиница и часть вокзала между ним и конкорсом .

24 декабря 2001 года состоялось открытие 3-го пускового комплекса - вы­сотной части здания вокзала. С его вводом в эксплуатацию завершилась первая очередь реконструкции вокзала.

Высота этой части здания вокзала Самара 74,47 метра.

Пропускная способность вокзала в настоящее время составляет 11,8 тыс. пасса­жиров, расчетная единовременная вместимость - 2600 чел.

 

На сегодняшний день железнодорожный вокзал Самара располагает комплексом сооружений и обустройств, в который входят:

  • здание вокзала;
  • 6 посадочных платформ;
  • 2 пешеходных тоннеля;
  • привокзальная площадь;
  • асфальтированная площадка

По объему выполняемой работы вокзал ст. Самара является внеклассным.

  

На территории железнодорожного вокзала Самара оказываются следующие услуги:

  1. Расселение в комфортабельных номерах гостиницы «Транзит»;
  2. Предоставление места в платных залах ожидания «Эконом» и «Комфорт»;
  3. Предоставление услуги по хранению ручной клади в автоматической и стационарной камере хранения, и хранение крупногабаритной ручной клади;
  4. Услуги взвешивания ручной клади;
  5. Предоставление письменной справки о проезде от станции отправления до станции назначения, включая станции пересадки, стоимости проезда и наличии мест;
  6. Услуга объявления по ГГС;
  7. Услуга переноса ручной клади, крупногабаритной ручной клади;
  8. Проведение экскурсии на смотровую площадку вокзала;
  9. Посещением музея железнодорожного транспорта;
  10. Заезд автомобилей на привокзальную площадь;
  11. Экспресс доставка корреспонденции в города России;
  12. Проведение мероприятий в конференц-зале, в видео-зале гостиницы «Транзит», прокат аппаратуры, оборудования для проведения мероприятий;
  13. Пользование компьютером;
  14. Бронирование места для автомобиля на платной стоянке;
  15. Предоставление пользования душем;
  16. Прокат детской машинки на аккумуляторах;
  17. Реализация сопутствующих товаров, сувенирной продукции, напитков;
  18. Предоставление пользования туалетом;

 

Тип кассы:

Кассы дальнего следования;

Единый информационно-сервисный центр

8 800 775 00 00

Контактная информация

Предприятие находится на территории Куйбышевской железной дороги

Фактический адрес: 443030, Россия, Самарская область, Самара, Комсомольская пл, 1


Версия для печати Дата последнего обновления: 07.05.2019
screenRenderTime=0